Отвернуть гайки пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, затем выпрессовать пальцы из поворотных кулаков при помощи универсального съемника.
Рис. 6-3. Стрелками показаны гайки болтов крепления уплотнителя вала рулевого управления к щитку передка
На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоединить от рулевого механизма шланг высокого давления и отводящий шланг, предварительно пометив шланги и подставив под картер рулевого механизма емкость для сбора рабочей жидкости. Заглушить отверстия картера и шлангов. Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику (рис. 6-4). Отсоединить приводную шестерню рулевой рейки от вала рулевого управления и вынуть рулевой механизм в сборе через арку левого колеса.
Рис. 6-4. Стрелками показаны болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику
Установку рулевого механизма производить в порядке, обратном снятию. При этом:
- приводную шестерню рулевого механизма и нижний карданный шарнир вала соединить по нанесенным при снятии меткам:
- заменить все самоконтрящиеся гайки;
- соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений;
- на автомобилях с рулевым управлением с гидроусилителем залить масло в бачок и прокачать систему, как указано ниже;
- после установки рулевого механизма проверить углы установки передних колес и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.