Гидроусилитель включает насос высокого давления, распределитель золотникового типа и силовой цилиндр, объединенный в один узел с рулевым механизмом. Насос марки ZF лопастного типа приводится во вращение клиновым ремнем (марки Flat на автомобилях с бензиновыми двигателями, марки Continental типа AV 10x710 La на дизельных автомобилях) от шкива коленчатого вала.
Давление нагнетания насоса гидроусилителя при частоте вращения коленчатого вала 2000-4000 об/мин при положении рулевого колеса, соответствующему движению по прямой, равно 3,5 кгс/см2, в крайних положениях рулевого колеса — 85 кгс/см2.
Характеристика рулевого управления
Характеристика | Тип рулевого управления | |
механический | с гидроусилителем | |
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями | 4,6 | 3.2 |
Перемещение рейки, мм | 152,0 | 153,0 |
Наименьший радиус поворота, м: | ||
— по точке переднего бампера | 5,525 | |
— по оси следа внешнего переднего колеса | 5,3 |
Рис. 6-1. Детали рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями: А - механическое рулевое управление; Б - рулевое управление с гидроусилителем
1 - рулевое колесо; 2 - верхняя часть вала рулевого управления; 3 - соединительная муфта; 4 - нижняя часть вала рулевого управления; 5 - труба вала рулевого управления; 6 - рычаг блокировки рулевого колеса; 7 - уплотнитель вала рулевого управления; в - картер рулевого механизма; 9 - рулевые тяги; 10 - защитные чехлы; 11 - шаровые шарниры рулевых тяг; 12 - упор рейки в сборе; 13 - резинометаллический шарнир; 14 - фланец крепления; 15 - шланги системы гидроусилителя
Рис. 6-2. Детали рулевого управления дизельных автомобилей: 1 - рулевое колесо; 2 - вал рулевого управления; 3 - труба вала; 4 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 - рычаг блокировки рулевого колеса; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - контргайка