размещенным в кронштейне правой опоры двигателя, который крепится болтами к торцевой поверхности двигателя. Опора двигателя прикреплена к опоре на кузове через кронштейн опоры кузова.
Кронштейн крепления правой опоры двигателя к кузову
Снятие
2. Перед снятием кронштейна необходимо поддержать двигатель, предпочтительно используя соответствующий подъемник или подъемное устройство, закрепленное за подъемную проушину, расположенную в правом конце двигателя. Альтернативно, двигатель может быть поддержан домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном так, чтобы можно было наклонить двигатель назад после снятия кронштейна.
3. Освободите зажимы и кронштейны и снимите подкачивающий насос, затем отведите все уместные шланги и тросы от опоры двигателя и верхнего крепления подвески.
4. Выверните два болта и снимите искривленную удерживающую пластину с верхней части опоры (рис. 2С.19).
Рис. 2С.19. Снятие искривленной удерживающей пластины с верхней части опоры
5. Поднимите резиновую подушку для доступа к гайке крепления кронштейна к кузову (рис. 2С.20).
Рис. 2С.20. Поднятие резиновой подушки для доступа к гайке крепления кронштейна к кузову
6. Отверните три гайки, крепящие кронштейн к опоре двигателя, и одну гайку, крепящую кронштейн к кузову, затем снимите кронштейн (рис. 2С.21).
Рис. 2С.21. Снятие кронштейна правой опоры двигателя.
Установка
7. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Механизм натяжения зубчатого ремня и кронштейн правой опоры двигателя
Примечание. Для фиксации плунжера механизма натяжения зубчатого ремня необходимо использование специального инструмента.
Снятие
8. Снимите кронштейн крепления правой опоры двигателя к кузову и ремень привода навесного оборудования
9. Поддержите двигатель домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном'
10. Если для поддержки двигателя использовалось подъемное устройство, отсоедините его от подъемной проушины, расположенной в правом конце двигателя. Это необходимо сделать потому, что на некоторых двигателях проушина присоединена к кронштейну опоры двигателя и должна быть удалена.
11. Выверните два болта и снимите проушину для подъема двигателя.
12. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкивах распределительного вала, топливного насоса высокого давления и коленчатого вала и зафиксируйте их стержнями в этом положении. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя, пока шкивы находятся в заблокированном положении.
13. Ослабьте гайку точки поворота механизма натяжения зубчатого ремня и регулировочный болт, затем уменьшите натяжение ремня, для чего поверните кронштейн механизма натяжения против часовой стрелки. Повторно затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать механизм натяжения в ослабленном положении. При наличии, квадратным стержнем на 10 мм, вставленным в отверстие, поверните кронштейн механизма натяжения, преодолевая усилие пружины.
14. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, краской белого цвета отметьте направление его вращения. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.
15. Для фиксации плунжера механизма натяжения зубчатого ремня приобретите или изготовьте специальный инструмент. Его можно изготовить из листового металла, а вместо стальных стержней использовать болты и гайки на 10 мм (рис. 2С.22).
Рис. 2С.22. Самостоятельно изготовленный инструмент, необходимый для фиксации плунжера механизма натяжения зубчатого ремня
16. Специальный инструмент Citroen предназначен для установки в двух более нижних отверстиях под болты крепления кронштейна опоры двигателя.
17. Выверните два нижних болта крепления кронштейна опоры двигателя, затем вставьте специальный инструмент (рис. 2С.23, 2С.24). Смажьте внутреннюю поверхность инструмента, чтобы исключить любое повреждение торца плунжера. Отверните гайку точки поворота и регулировочный болт и снимите узел механизма натяжения
Рис. 2С.23. Расположение зубчатого ремня на двигателе: 1 - болты крепления кронштейна опоры двигателя; 2 - плунжер механизма натяжения зубчатого ремня. | Рис. 2С.24. Специальный инструмент, установленный для фиксации плунжера в кронштейне опоры двигателя (зубчатый ремень снят) |
18. Выверните два оставшихся болта крепления кронштейна опоры двигателя и снимите кронштейн.
19. Вдавите плунжер механизма натяжения в кронштейн опоры двигателя, удалите специальный инструмент и извлеките плунжер и пружину.
Установка
20. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Затяните все резьбовые соединения требуемыми моментами.
- b) Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
- c) Установите ремень привода навесного оборудования и отрегулируйте его натяжение.