Правый сальник коленчатого вала
1. Снимите шкив коленчатого вала.
2. Измерьте глубину установки сальника.
3. Просверлите в сальнике два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. В просверленные отверстия вверните два самонарезающих винта и плоскогубцами вытяните сальник за головки винтов (рис. 2С.42). Альтернативно, можно извлечь сальник лезвием отвертки как рычагом, но при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника.
Рис. 2С.42. Извлечение сальника за винт, ввернутый в отверстие, предварительно просверленное в сальнике
4. Очистите гнездо для установки сальника и уплотняемую поверхность коленчатого вала
5. Окуните новый сальник в чистое моторное масло и трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник в гнездо на требуемую глубину. при этом соблюдайте осторожность, чтобы при установке сальника не повредить его рабочие кромки. Для защиты рабочих кромок сальника оберните правый торец коленчатого вала липкой лентой.
6. Снимите ленту с правого торца коленчатого вала.
7. Вытрите все подтеки моторного масла и установите шкив коленчатого вала.
Левый сальник коленчатого вала
8. Снимите маховик. Измерьте глубину установки сальника.
9. Выполните действия, приведенные в пунктах 2-6.
10. Вытрите все подтеки моторного масла и установите маховик.
Правый сальник распределительного вала
11. Снимите шкив распределительного вала. Не требуется полное снятие зубчатого ремня, однако если ремень загрязнен маслом, его необходимо заменить.
12. Извлеките сальник, используя лезвие отвертки как рычаг, но при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить гнездо сальника (рис. 2С.43). Альтернативно, просверлите в сальнике два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. В просверленные отверстия вверните два самонарезающих винта и плоскогубцами вытяните сальник за головки винтов.
Рис. 2С.43. Использование отвертки для извлечения сальника распределительного вала
13. Очистите гнездо для установки сальника и уплотняемую поверхность распределительного вала.
14. Окуните новый сальник в чистое моторное масло и трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте сальник, при этом соблюдайте осторожность, чтобы при установке сальника не повредить его рабочие кромки. Для защиты рабочих кромок сальника оберните торец распределительного вала липкой лентой.
15. Вдавите сальник в гнездо, для чего используйте болт М10 с соответствующей шайбой.
16. Установите шкив распределительного вала.
Левое уплотнение распределительного вала
17. В качестве левого уплотнения распределительного вала используется уплотнительное кольцо круглого сечения. Уплотнительное кольцо может быть заменено после отвинчивания болта крепления насоса к головке цилиндров. Также проверьте состояние меньшего уплотнительного кольца, герметизирующего канал подачи масла к вакуумному насосу (рис. 2С.44).
Рис. 2С.44. Расположение левого уплотнительного кольца (1) распределительного вала и уплотнительного кольца (2), герметизирующего канал подачи масла к вакуумному насосу