2. Зубчатый ремень необходимо заменять строго в соответствии с графиком технического обслуживания или чаще (см. раздел 1).
3. После снятия зубчатого ремня проверьте состояние водяного насоса (на отсутствие утечек охлаждающей жидкости). Это может исключить снятие зубчатого ремня через некоторое время, если водяной насос выйдет из строя.
Снятие
4. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Снимите кожухи зубчатого ремня.
7. Временно установите шкив коленчатого вала для установки механизма газораспределения в исходное положение. Проверните коленчатый вал до совмещения установочных отверстий в шкивах распределительного вала, топливного насоса высокого давления и коленчатого вала и зафиксируйте их стержнями в этом положении. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя, пока шкивы находятся в заблокированном положении.
8. Снимите правую опору двигателя.
9. Ослабьте гайку точки поворота механизма натяжения зубчатого ремня и регулировочный болт, затем уменьшите натяжение ремня, для чего поверните кронштейн механизма натяжения против часовой стрелки. Повторно затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать механизм натяжения в ослабленном положении. При наличии, квадратным стержнем на 10 мм, вставленным в отверстие, поверните кронштейн механизма натяжения, преодолевая усилие пружины (рис. 2С.9).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408561.jpg)
Рис. 2С.9. Снятие зубчатого ремня: 8 - квадратное отверстие; 9, 10, 11 - болты; 11 - гайка точки поворота механизма натяжения зубчатого ремня; 12 - регулировочный болт
10. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, краской белого цвета отметьте направление его вращения (рис. 2С.10). Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя (рис. 2С.11).
![]() Рис. 2С.10. Метка на ремне, указывающая на направление его вращения | ![]() Рис. 2С.11. Снятие зубчатого ремня |
Проверка
11. Тщательно проверьте состояние зубчатого ремня на наличие неравномерного износа, расслоения или попадания на него моторного масла. Обратите особое внимание на основания зубьев. При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Если проводится капитальный ремонт двигателя, при этом пробег автомобиля составил более 60 000 км, замените зубчатый ремень независимо от его состояния. Стоимость нового ремня незначительна по сравнению со стоимостью возможного ремонта в результате разрыва ремня в процессе последующей эксплуатации При наличии на ремне следов моторного масла определите и устраните источник утечки масла. Очистите от остатков моторного масла зону расположения зубчатого ремня и все связанные элементы.
Установка и регулировка натяжения
12. Убедитесь, что болты на 8 мм, все еще блокирующие шкивы распределительного вала и топливного насоса, находятся на месте и блокирующий стержень вставлен в отверстия маховика и блока цилиндров.
13. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, при этом стрелка на ремне должна совпадать с направлением вращения ремня (рис. 2С.12).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408564.jpg)
Рис. 2С.12. Установка зубчатого ремня на шкивы двигателя
14. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:
- a) Направляющий ролик.
- b) Топливный насос высокого давления.
- c) Распределительный вал.
- d) Шкив механизма натяжения.
- e) Водяной насос.
15. При установке не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. При установке ремня на шкив топливного насоса установите его только на половину ширины и после установки на шкив распределительного вала надвиньте ремень на шкив топливного насоса.
16. Снимите болты фиксации со шкивов распределительного вала и топливного насоса и стержень фиксации маховика.
17. Ослабьте гайку точки поворота механизма натяжения и регулировочный болт и медленно отпустите механизм натяжения до контакта с зубчатым ремнем. Повторно затяните регулировочный болт и гайку точки поворота.
18. Проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке). Не проворачивайте коленчатый вал назад, поскольку зубчатый ремень должен быть натянут между шкивами коленчатого вала, топливного насоса высокого давления и распределительного вала.
19. Ослабьте регулировочный болт механизма натяжения и гайку точки поворота для того, чтобы механизм натяжения натянул зубчатый ремень. Повторно затяните требуемыми моментами регулировочный болт и гайку точки поворота.
20. Проверьте, что установочные отверстия на шкивах распределительного вала, топливного насоса и маховика совмещены. В противном случае, повторите установку зубчатого ремня.
21. Установите кожухи зубчатого ремня.
22. Установите правую опору двигателя.
23. Установите шкив коленчатого вала.