Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Полезные советы: Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень жидкости, дефекты привода управления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
3. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
5. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
6. Подденьте край заглушки отверстия для доступа к болтам крепления гидротрансформатора во фланце блока цилиндров...
7. ...и извлеките заглушку.
8. Через отверстие, открывшееся после извлечения заглушки, выверните, проворачивая коленчатый вал, три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
Внимание: При обратной сборке обязательно нанесите на резьбовую часть болтов крепления гидротрансформатора анаэробный фиксатор резьбы.
9. Ослабьте хомут крепления наконечника троса управления коробкой передач, сжав его отогнутые усики...
10. ...и извлеките наконечник троса из прорези кронштейна на коробке передач.
11. Отсоедините наконечник от шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление его фиксатора, и отведите трос в сторону.
12. Подденьте держатель жгута проводов...
13. ...и извлеките его из отверстия на боковой крышке коробки передач.
14. Аналогично отсоедините от коробки передач второй держатель жгута проводов.
15. Выверните два болта крепления кронштейна троса управления коробкой передач...
16. ...и снимите кронштейн.
17. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
Примечание: Правым верхним болтом одновременно при креплен и держатель жгута проводов. Вы вернув болт, отведите жгут в сторону.
18. Отверните гайку крепления трубопровода слива рабочей жидкости из теплообменника...
19. ...и отсоедините трубопровод от коробки передач.
20. Аналогично отсоедините от коробки передач напорный трубопровод.
Примечание: Наконечники трубопроводов уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте эти кольца при каждой разборке соединений.
21. Потяните вниз замок запорной скобы колодки жгута проводов блока управления коробкой передач...
22... .извлеките замок из запорной скобы...
23. ...нажмите на фиксатор скобы...
24. ...откиньте ее...
25. ...разъедините колодку и отведите жгут проводов в сторону.
26. Разожмите держатель напорного трубопровода системы охлаждения рабочей жидкости...
27. ...и извлеките трубопровод из держателя.
28. Аналогично отсоедините от коробки передач сливной трубопровод. Отведите трубопроводы в сторону.
29. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за задние транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
30. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
31. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
32. Установите под картеры двигателя и коробки передач надежные опоры.
33. Выверните верхний...
34. ...и нижний правые болты крепления коробки передач к двигателю...
35. ...и извлеките болты вместе с установленным под ними термоэкраном сальника корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
36. Выверните левый нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру двигателя.
37. Отверните левую верхнюю гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
38. Выверните левый болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
39. Вставив большую отвертку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя...
40. ...сдвиньте коробку передач назад...
Внимание: В начале отсоединения коробки передач от двигателя проследите, чтобы гидротрансформатор отсоединился от ведущего диска одновременно с перемещением коробки передач. Гидротрансформатор никак не зафиксирован в осевом направлении на ведущем валу планетарного редуктора и если при снятии коробки передач останется на ведущем диске, при этом будет потеряна часть рабочей жидкости, вылившейся из полости гидротрансформатора.
41. ...и, опустив под коробкой передач опору, снимите коробку.
Внимание: Сняв автоматическую коробку передач, для предотвращения потери рабочей жидкости сразу же зафиксируйте от выпадания гидротрансформатор, например, привязав его проволокой.
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
43. Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).