1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и зафиксируйте его в этом положении.
Полезный совет: Во избежание поломки контактного диска подушки безопасности зафиксируйте рулевое колесо от проворачивания с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и слегка поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством.
3. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом-шестерней 4 (рис. 7.3) рулевого механизма...
4. ...и разъедините валы.
5. Установите противооткатные упоры под задние колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.
6. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
7. С двух сторон отсоедините наконечники 7 (см. рис. 7.3) рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
8. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры 1 к поворотному кулаку.
9. Выбейте болт из отверстия...
10. ...и выпрессуйте палец из кулака.
11. Аналогично отсоедините шаровую опору от кулака с другой стороны.
12. Снимите с кронштейнов 10 на поперечине подушки подвески системы выпуска отработавших газов.
13. Выверните болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и выньте его из отверстий.
14. Выверните болт крепления опоры к поперечине и извлеките болт из отверстий поперечины и опоры.
15. Снимите опору.
16. Установите под поперечину передней подвески опоры (например, гидравлические стойки или домкрат).
17. Выверните с обеих сторон по одному болту крепления задних кронштейнов поперечины к кузову.
18. Отверните гайку болта крепления кронштейна электрического вакуумного насоса...
19. ...и выньте болт из отверстий.
20. Выверните с обеих сторон болты крепления передних кронштейнов 3 (см. рис. 7.3) поперечины к кузову.
21. Откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя.
22. Выверните болты крепления держателей трубок гидроусилителя к поперечине подвески.
23. Выверните болт крепления прижимной пластины фланца трубок к блоку распределительных клапанов механизма гидроусилителя.
24. Отсоедините трубки от блока клапанов и слейте из них рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость или заглушите пробками.
Внимание: Соединение трубок с рулевым механизмом уплотнено резиновыми кольцами. Заменяйте кольца новыми при каждом разъединении соединения.
25. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.
26. При необходимости снимите с поперечины штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»)...
27. ...рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма») и рычаги (см. «Замена рычага передней подвески»).
28. Установите поперечину в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментами, указанными в приложении 1.
Примечание: При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.
29. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
30. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.