Рычаги подвески
Проверяют состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформация указанных элементов балки, заменяют рычаги подвески в сборе. Проведение сварки (заварки) и правки не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Специальным приспособлением проверяют, не деформированы ли рычаги подвески.
Убеждаются, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправляют резьбу, а при невозможности — заменяют рычаги подвески.
Проверяют состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять при разрывах и одностороннем выпучивании резины, при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Пружины
Осматривают пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, заменяют пружину новой. Проверяют осадку пружины, для чего трехкратно прожимают ее до соприкосновения витков. Затем прикладывают к пружине нагрузку 1935 Н. Высота пружины должна быть не менее 205 мм.
Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 205 мм, сменяют ее маркировку на зеленую (класс В). Сжатие пружины проводят по оси, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек пружины. Проверяют состояние резиновых изолирующих прокладок пружин, при необходимости заменяют их новыми. Проверяют состояние буфера хода сжатия и заменяют его при разрушении или повреждении.
Амортизаторы и детали их крепления
Оценивают работоспособность амортизаторов, для чего:
- выполняют несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов ремонтируют или заменяют амортизаторы;
- убеждаются в хорошем состоянии втулок нижних проушин амортизаторов, в случае их замены используют приспособление 67.7823.9539;
- проверяют состояние резиновых подушек 14 (см. рис. 112) крепления штока; заменяют их, если они разрушены или повреждены.
Детали амортизатора должны соответствовать следующим требованиям:
- диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы;
- неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;
- рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора;
- пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги;
- диски клапанов сжатия должны быть целы и не иметь значительного износа;
- сальник рекомендуется при ремонте заменять новым.
Ступицы колес, подшипники. Проверяют состояние резьбы на шпильках крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца и состояние сальника и подшипников. Проворачивают ступицу в обоих направлениях, качание при этом должно быть плавным. Изношенные и поврежденные детали заменяют новыми. При замене подшипников используют оправки 67.7853.9527 (∅20 мм, со ступенчатым пуансоном диаметром 35 и 38 мм), 67.7853.9535 (ручка к шайбе 67.7853.9607), 67.7853.9607 (шайба ∅43,5 мм, шириной 30 мм и высотой 10 мм), а для запрессовки — 67.7853.9608 ( ∅25 мм со ступенчатым пуансоном ∅51 и 47,5 мм) и А.74155 (∅25 мм со ступенчатым пуансоном 57, 52, 45, 40 мм). При запрессовке сальника (оправка 67.7853.95251) ступицы следят, чтобы торец сальника совпадал с торцом ступицы.
Примечания
1. Цилиндрический хвостовик ∅38 мм. высотой 10 мм, опорный поясок ∅56 и высотой 5 мм.