Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374978.jpg)
Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, заедает при вращении или издает отчетливо слышимый шум (см. "Сцепление - проверка технического состояния").
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Снятие
1. Снимаем коробку передач (см. "Коробка передач - снятие и установка").
Совет. Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374979.jpg)
2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374980.jpg)
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374981.jpg)
4. Поддевая шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374982.jpg)
5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374983.jpg)
6. Снимаем пружину.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374984.jpg)
7. Для замены вилки и втулок, поддев отверткой снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374985.jpg)
8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374986.jpg)
9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374987.jpg)
Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.
3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в обратной последовательности. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374988.jpg)
5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та его сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374989.jpg)
6. Устанавливаем корзину.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374990.jpg)
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н·м (2,0-3,2 кгс·м).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/113/374991.jpg)
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса (см. "Привод выключения сцепления - регулировка").