Замечание. Операция показана на двигателе 21114. Проверка давления топлива на остальных двигателях выполняется аналогично.
Внимание! Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания").
Для выполнения работы потребуется специальный манометр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. На двигателях моделей 2112, 21114 и 21124 снимаем декоративную накладку (см. "Декоративная накладка двигателя - снятие и установка").
3. Отворачиваем защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы.
4. Подсоединяем наконечник шланга манометра к штуцеру топливной рампы.
5. Рожковым ключом на 14 мм заворачиваем наконечник шланга.
Совет. При необходимости давление в топливной рампе можно измерить самодельным прибором, изготовив его из манометра от ножного насоса. Перед подсоединением такого манометра необходимо сбросить давление топлива (см. "Топливопровод - сброс давления"). После этого выверните золотник из штуцера топливной рампы. Это можно сделать металлическим колпачком колесного вентиля. Для соединения манометра со штуцером топливной рампы следует использовать отрезок бензостойкого шланга подходящего диаметра. Концы шлангов должны быть надежно закреплены хомутами.
6. Включаем зажигание. При этом несколько секунд будет работать топливный насос. Дождавшись, когда насос перестанет работать, выключаем зажигание.
7. Для удаления воздуха из манометра, опустив конец сливной трубки в небольшую емкость, отворачиваем прокачной штуцер манометра на 1/3-1/2 оборота и сбрасываем избыточное давление бензина из топливной рампы. При этом будет удален воздух из шланга манометра.
8. Заворачиваем прокачной штуцер до упора.
Запускаем двигатель и измеряем рабочее давление в топливной рампе при разной частоте вращения коленчатого вала. У исправного двигателя оно должно быть в пределах: для двигателей 2111 и 2112 - 284-325 кПа (2,8-3,2 бар); для двигателей 21114 и 21124 - 378-390 кПа (3,8-3,9 бар).
Примечание. На 16-клапанных двигателях выполнение операции выглядит следующим образом:
На двигателях 2111 и 2112 отсоединяем резиновый шланг от патрубка регулятора давления. Если после этого давление топлива не выросло более чем на 0,2 бар, значит, неисправен регулятор.
9. Выключаем зажигание.
10. Опустив конец трубки в емкость, открываем штуцер и сбрасываем давление из топливопровода.
11. Отсоединяем манометр от диагностического штуцера топливной рампы.
12. Наворачиваем защитный колпачок на штуцер топливной рампы.
Рекомендация. Если рабочее давление в топливной рампе нестабильно или больше нормы, то неисправен регулятор давления топлива (см. "Топливный модуль двигателей 21114 и 21124 (1,6i) - замена регулятора давления топлива", "Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8v) - замена регулятора давления топлива", или "Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16v) - снятие, разборка, сборка и установка"). Низкое давление (меньше нормы) также может быть вызвано неисправностью регулятора. Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного насоса или топливный насос не развивает необходимого давления. Для очистки сетчатого фильтра вам необходимо снять топливный модуль (см. "Топливный модуль двигателей 2111 и 2112 (1,5i) - снятие и установка", или "Топливный модуль двигателей 21114 и 21124 (1,6i) - снятие и установка".