Цепь привода вспомогательных приводов 1. Коленвал; 2. Приводная цепь вспомогательных приводов. Перед снятием пометить краской направление хода; 3. Ведущая звездочка цепного привода масляного насоса. Монтажное положение: сторона с надписью обращена к двигателю; 4. Болт. Заменить. 30 Н·м + доворот на 90°; 5. Нажимная пружина; 6. Болт. Заменить. 15 Н·м + доворот на 90°; 7. Звездочка балансирного вала. Мон-, тажное положение: сторона с надписью обращена к КП; 8. Натяжитель цепи с планкой успокоителя; 9. Болт. Заменить. 10 Н·м + доворот на 45°
Снятие приводной цепи вспомогательных приводов
КП снята. Снять нижнюю крышку цепей привода. Опасность повреждения приводной цепи. Положить шайбы под головки болтов, чтобы приводная цепь, не цепляясь за болты. Установить сзади на коленвале ключ -Т40049- с 2 старыми болтами -стрелки- для ведомого диска.
Выкрутить резьбовую заглушку -стрелка- для метки "ВМТ" из блока цилиндров. Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на "ВМТ".
При установленном двигателе фиксирующее отверстие коленвала едва заметно. Поэтому провернуть двигатель настолько, чтобы малая насечка -1- на демпфере крутильных колебаний слева от направления движения слева располагалась напротив стыкового шва на корпусе -2- между блоком цилиндров и рамой распредвалов. Благодаря этому легче вкрутить фиксирующий болт -Т40069-.
Метка на демпфере крутильных колебаний является только вспомогательным средством. Точное положение метки "ВМТ" можно достигнуть только вращением фиксирующего винта -Т40069-. Ввернуть фиксирующий болт -Т40069- моментом 20 Н·м в отверстие, при необходимости. Для полного центрирования болта, немного провернуть коленвал -1- в оба направления.
Нажать на ползун успокоителя натяжителя цепи в -направлении стрелки- и зафиксировать натяжитель цепи стопорным штифтом -Т40071-.
Риск неисправности вследствие обратного хода уже используемой приводной цепи. Для повторной сборки пометить стрелкой направление хода приводной цепи, использовать для этого краску. Не наносить насечки кернером или аналогичными инструментами. Выкрутить болты -стрелки- и снять звездочку балансирного вала. Отвернуть болты -1 - и -2- и снять натяжитель с приводной цепью.
Установка
Коленвал -1- при помощи стопорного винта -Т40069- зафиксирован в положении "ВМТ". Заменить уплотн. кольцо резьбовой заглушки "ВМТ". Установить натяжитель и звездочку балансирного вала. Для защиты от порезов обмотать изолентой режущую кромку сверла диаметром 8 мм. Зафиксировать балансирный вал сверлом диаметром 8 мм -поз. 2- в положении "ВМТ". Продольные отверстия в звездочке балансирного вала должны стоять по центру к резьбовым отверстиям балансирного вала. При необходимости переместить цепь на 1 зуб. Затянуть болты натяжителя цепи. Наживить болты -1- и -3- звездочки.
Звездочка должна поворачиваться на уравновешивающем валу, но не должна наклоняться в стороны. Для разблокировки натяжителя цепи извлечь штифт -Т40071-. Нажать отверткой на ползун натяжителя цепи -стрелка- и одновременно затянуть болты -1- и -3- звездочки. Вытащить сверло -2- из балансирного вала. Установка в обратном порядке: установить резьбовую пробку для маркировки "ОТ". Установить нижнюю крышку цепей привода.