Примечание: держите цепь привода ГРМ вдали от магнитного поля.
1. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижний брызговик.
3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Выверните два болта "А" крепления кронштейна генератора, и ослабьте болт "В" крепления генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466314.jpg)
5. Снимите промежуточный ролик.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466315.jpg)
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466316.jpg)
8. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466317.jpg)
9. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Снимите масляный поддон.
12. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и две клипсы.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466318.jpg)
А - разъем, В - клипсы.
13. Установите домкрат под двигатель. Положите деревянный — брусок между пятой домкрата и двигателем.
Примечание: не повредите маслоприемник при установке домкрата на край блока цилиндров.
14. Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466319.jpg)
Двигатель L15A. А - провод заземления, B - кронштейн правой опоры двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466320.jpg)
Опоры силового агрегата (L15A). 1 - кронштейн опоры трансмиссии, 2 - кронштейн передней опоры двигателя, 3 - кронштейн задней опоры двигателя (4WD), 4 - кронштейн задней опоры двигателя (2WD), 5 - передний ограничитель.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466321.jpg)
Двигатель L13A. А - провод заземления, В - кронштейн правой опоры двигателя.
15. Снимите генератор, ротор датчика частоты вращения коленчатого вала и крышку цепи привода ГРМ.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466322.jpg)
А - крышка цепи привода ГРМ, В - ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466323.jpg)
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 - болт, 4 - шкив коленчатого вала, 5 - промежуточный ролик, 6 - заглушка, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - крышка цепи привода ГРМ, 9 - ротор датчика положения коленчатого вала, 10 - натяжитель, 11 - башмак натяжителя, 12 - цепь, 13 - направляющая цепи, 14 - звездочка распределительного вала.
16. Измерьте расстояние между звеньями цепи, как показано на рисунке. Если расстояние меньше минимального, замените цепь с натяжителем.
- Номинальное расстояние — 19 мм
- Минимальное расстояние — 15 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466324.jpg)
17. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.
18. Зафиксируйте натяжитель "А" отверткой, выверните болт "В" и ослабьте болт "С".
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466325.jpg)
19. Снимите натяжитель.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466326.jpg)
20. Снимите башмак натяжителя и направляющую цепи привода ГРМ.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/164/466327.jpg)
А - башмак натяжителя, В - направляющая цепи.
21. Снимите цепь привода ГРМ.