Снятие масляного насоса и переднего уплотнения коленвала
Если давление масла низкое, или есть вероятность наличия неисправности в масляном насосе, измерьте давление масла. Выньте ключ зажигания.
Снимите: ленточный хомут шланга усилителя со стабилизирующей скобы двигателя, раскос между опорными стаканами подвески, крышку ремня распределительного механизма, бачок усилителя. Поднимите и поместите на верх двигателя.
Осторожно: Убедитесь в том, что не пролита жидкость рулевого привода с усилителем. Чрезвычайно огнеопасно!
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Расположите двигатель согласно маркировке.
Снимите: правое переднее колесо, гайки крышки в облицовке крыла. Проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвале и шкиве распредвала не совпадут. Метки показаны на иллюстрации.
Ослабление гаек коленвала
Поверните коленвал приблизительно еще на 90° по часовой стрелке, чтобы ослабить центральную гайку коленвала. Ослабьте центральную гайку. Снова используйте тот же инструмент. Поверните коленвал назад до тех пор, пока отметки на коленвале и шкиве распредвала не совпадут.
Снятие ремня распределительного механизма
Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм. Поверните по часовой стрелке в положение "10 часов". Снимите ремень распределительного механизма с натяжного шкива, шкива распредвала и водяного насоса.
Снятие демпфера вибрации
Используйте съемник 999 5304. Стяните демпфер вибрации и шкив ремня распределительного механизма как единый блок.
При замене только переднего уплотнения коленвала
Снимите старое уплотнение при помощи зубила для нарезки канавок или инструмента 999 5919. Очистите сопрягаемые поверхности. Смажьте и установите новое уплотнение. Вдавите уплотнение, используя оправку 999 5455 и центральную гайку коленвала, как показано на иллюстрации. Убедитесь, что коленвал не вращается при вдавливании уплотнения коленвала.
Снятие масляного насоса
Снимите: 4 винта масляного насоса, масляный насос. При помощи зубила для нарезки канавок осторожно подденьте у стопорных выступов. Очистите поверхность прокладки и сопрягаемые поверхности.
Установка масляного насоса и переднего уплотнения коленвала
Установите новый масляный насос. Установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо вокруг корпуса насоса. Ввинтите скользящую муфту 999 5747. Осторожно вставьте масляный насос над концом коленвала. Не повредите уплотнительное кольцо в масляном насосе во время установки. Осторожно вбейте на место масляный насос резиновой киянкой. Затяните винты по диагонали. Затяните до 10 Нм. Установите шкив привода распределительного механизма коленвала. Осторожно постучите поочередно вокруг шкива до тех пор, пока он не встанет в конечное положение. Шкив привода распределительного механизма может быть только в одном положении на шлицах на конце коленвала.
Установка ремня распределительного механизма
Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распределительного механизма распредвала.совпадают. Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, водяной насос, натяжное устройство ремня.
Установка демпфера вибрации
Установите демпфер вибрации. Затяните центральную гайку. Затяните до 300 Нм. Снимите упор. Затяните винты. Затяните до 35 Нм. Дозатяните на угол 50°.
Натяните ремень распределительного механизма
Эта регулировка должна производиться при холодном двигателе. Температура в приблизительно 20°С является подходящей. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня распределительного механизма при различных значениях температуры.
Осторожно поворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень распредвала не окажется в натянутом положении (натянут между впускным распределительным валом, холостым шкивом и коленвалом). Держите центральный винт натяжного устройства ремня в зафиксированном положении. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Поверните эксцентрик обратно, пока указатель не дойдет до обозначенного положения в центре окошка. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 27 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Надавите на ремень, чтобы убедиться в том, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно. Установите верхнюю крышку распредвала. Проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне.
Установка снятых компонентов
Установите: переднюю крышку ремня распределительного механизма, установите ремень привода вспомогательных агрегатов, бачок усилителя, стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты на опорных стаканах подвески. Затяните до 50 Нм. Затяните винт кронштейна двигателя. Затяните до 80 Нм. Протрите начисто и проверьте моторный отсек. Установите новый ленточный хомут шланга усилителя, люк в облицовке крыла, передние колеса.
Проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте. Запустите двигатель. Проверьте, чтобы не было утечки масла. Выключите двигатель и подождите, пока масло стечет в маслосборник. Проверьте уровень масла. При необходимости, долейте. Протрите моторный отсек начисто. Убедитесь, что рулевое колесо и рычаг переключателя передач чистые.