Снимите: всасывающую трубку радиатора с расширительного бачка. Установите фиксирующие плоскогубцы. Снимите крышку расширительного бачка, правое переднее колесо, пластмассовые гайки на крышке на облицовке правого крыла.
Слив ОЖ
Поднимите автомобиль. Снимите брызговик из-под двигателя. Наденьте шланг на сливной кран. Откройте сливной кран на двигателе. Слейте ОЖ в емкость. Закройте штуцер. Снимите шланг.
Разъединение системы выпуска ОГ
Снимите: гайки на соединении турбонагнетателя и передней выхлопной трубы. Используйте антикоррозийный состав. Снимите винт передней выхлопной трубы и опорного кронштейна. Снимите трубу с турбонагнетателя. Поместите трубу в сторону.
Снятие турбонагнетателя/коллектора
Ослабьте зажим шланга подачи нагнетаемого воздуха турбонагнетателя. Сдвиньте шланг в сторону. Снимите: трубу для слива масла, резиновую втулку с блока, зажим, крепящий нагнетающий маслопровод к трубе ОЖ, вакуумный шланг на регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом. Снимите: ленточный хомут шланга усилителя со стабилизирующей скобы двигателя, раскос между опорными стаканами подвески, крышку двигателя, потянув ее прямо вверх, трубчатые винты нагнетательного маслопровода турбонагнетателя, винт для трубы подачи нагнетаемого воздуха в вакуумном насосе. Ослабьте зажим впускного шланга турбонагнетателя. Сдвиньте шланг в сторону. Снимите винты соединения трубы рециркуляции ОГ к клапану рециркуляции ОГ, гайки выпускного коллектора. Используйте антикоррозийный состав. Снимите выпускной коллектор и турбонагнетатель. Медленно опустите блок на приводной вал и рулевой механизм. Снимите винт, который крепит впускную трубу насоса ОЖ к блоку цилиндров. Расположите двигатель согласно отметке. Снимите: крышку ремня распределительного механизма, бачок усилителя. Поднимите и поместите на верх двигателя. Убедитесь в том, что не пролита жидкость рулевого привода с усилителем.
Проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока отметки на коленчатом валу и шкиве распредвала не совпадут. Метки показаны на иллюстрации.
Отсоединение натяжного устройства ремня
Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм. Поверните по часовой стрелке в положение "10 часов". Отсоедините ремень распределительного механизма от шкива привода распределительного механизма.
Снятие шкива привода распределительного механизма
Снимите: винты, шкив привода распределительного механизма, 2 винта внутренней крышки ремня распределительного механизма, холостой шкив.
Снятие корпуса воздухоочистителя
Снимите: заборник свежего воздуха корпуса воздухоочистителя, соленоидный клапан, зажимы жгута проводов с корпуса воздухоочистителя, разъем с датчика массового расхода воздуха. Отсоедините шланг датчика массового расхода воздуха на трубе подачи нагнетаемого воздуха. Снимите узел корпуса воздухоочистителя. Снимите: разъем и положительное электропитание в центральный электрический блок, 2 винта центрального электрического блока и поднимите в сторону.
Снятие компонентов
Снимите: шланг ОЖ с корпуса термостата, опору насоса рулевого привода с усилителем напротив головки цилиндров, задний/верхний крепежный кронштейн двигателя, впускной шланг между смесителем рециркуляции ОГ и впуском, шланг трубы вентиляции картера с пламегасителя, 2 винта из кронштейна трубы вентиляции картера, разъем с соленоидного клапана на корпусе воздушного фильтра, трубу подачи нагнетаемого воздуха в сборе со шлангом вентиляции картера. Отсоедините возвратный шланг от форсунок. Снимите шланг вентиляции картера с крышки клапана.
Открытие доступа к жгуту проводов
Отсоедините разъемы от: форсунок, датчик положения распредвала, привод рециркуляции ОГ, клапан управления топливом, свечи предпускового подогрева, датчик давления топлива, регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом, датчик температуры ОЖ двигателя. Выверните винты кабельного канала над двигателем. Отложите жгут проводов в сторону.
Снятие насоса для впрыска топлива
Закупорьте все отверстия, чтобы не допустить попадания грязи. Снимите: линию подачи. Закупорьте трубки. Снимите всасывающий и возвратный шланг, 3 винта крепления впрыскивающего насоса, насос для впрыска топлива. Не поворачивайте насос, когда он снят. При установке на место важно, чтобы он был в таком же положении.
Снятие вакуумного насоса
Вероятность утечки масла. Снимите: оба шланга вакуумного насоса, винты вакуумного насоса, вакуумный насос. Осторожно обращайтесь с вакуумным насосом. Если насос падал на пол, его больше нельзя устанавливать. Отсоедините шланг от охладителя нагнетаемого воздуха на смесителе. Выверните 3 винта крепления охладителя рециркуляции ОГ. Аккуратно опустите охладитель рециркуляции ОГ на КП.
Снятие топливной магистрали и форсунок
Снимите: возвратный шланг с возвратной трубы двигателя, линию подачи, топливную магистраль, форсунки. Удерживайте вывод линии подачи в сопле (1) при снятии. Снимите винты креплений топливопровода на головке цилиндров. НЕ удерживайте колпачковые гайки форсунок (5).
Снятие головки цилиндров
Снимите: крышку впуска/распредвала, колпачок заднего масляного уплотне-ния/кронштейн насоса.
Снятие распредвалов и крышки подшипника
Внимательно проверьте отметки на крышках подшипников, чтобы не допустить неправильной установки. Неправильная установка может привести к заклиниванию двигателя.
Ослабьте крепежные винты крышек распредвала от наружной стороны до середины. Не вынимайте винты. Снимите переднюю крышку на впускном распредвалу. Ослабьте каждый винт, последовательно поворачивая каждый винт на один оборот. Осторожно освободите распредвал. Когда распредвал больше не находится под напряжением, выньте все винты и снимите крышки подшипников. Поместите крышки распредвала на чистую, сухую поверхность. Выполните такую же операцию на другом распредвале.
Маркировка и снятие коромысел
Снимите и пометьте коромысла следующим образом: Впуск: i1, i2, i3 и т.д. Выпуск: е1, е2, еЗ и т.д. Поместите коромысла на чистую, сухую поверхность. Коромысла могут разъединиться.
Снятие головки цилиндров
Ослабьте винтовое соединение головки цилиндров. Начните с концов и продвигайтесь поочередно к центру. Выньте головку цилиндров. Поместите головку цилиндров вверх дном на чистую, сухую поверхность, покрытую поглощающим материалом. Это делается, чтобы не повредить поверхность прокладки головки цилиндров.
Снимите прокладку головки цилиндров. Проверьте и запишите маркировку (число отверстий). Не повредите сопрягаемые с прокладкой поверхности. Прокладка головки цилиндров вряд ли сможет загерметизировать повреждения, нанесенные сопрягаемой с прокладкой поверхности.
Замена головки цилиндров
Снимите: корпус термостата, свечи предпускового подогрева. Чтобы не повредить свечи предпускового подогрева, их следует затягивать с правильным моментом затяжки. Не повредите сопрягаемые поверхности. Очистите поверхности прокладки следующих компонентов: коллектор (убедитесь, что резьба шпилек не повреждена, и они затянуты), перепускной канал ОЖ, корпус термостата, блок цилиндров, крышка распредвала. Очистите масляные и водяные каналы начисто продувкой сжатым воздухом. Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок 1161 440.
Установка головки цилиндров - регулировка коленвала
Снимите: стартер, глухую пробку. Слегка проверните коленвал по часовой стрелке. Установите регулировочный инструмент 999 7005. Убедитесь в том, что он упирается в блок цилиндров. Проверните коленвал против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в ограничитель коленвала. Убедитесь, что отметка на шкиве привода распределительного механизма коленвала совпадает с отметкой на масляном насосе.
Замена головки цилиндров
Установите: корпус термостата. Используйте новую прокладку. Установите свечи предпускового подогрева. Осторожно обращайтесь с головкой цилиндров, чтобы не повредить поверхности прокладки.
Выбор прокладки головки цилиндров правильной толщины
Используйте прокладку с той же маркировкой (количеством отверстий), как и раньше. Существует пять видов прокладок головки цилиндров, различающихся по толщине, что обозначается отверстиями. Толщина прокладки зависит от высоты поршня над блоком цилиндров.
Установка головки цилиндров
Установите новую прокладку головки цилиндров. Установите головку цилиндров. Используйте новые винты. Смажьте и установите все винты. Затяните винты в следующем порядке. Затяните винты поочередно в направлении от центра наружу.
- 1. 20 Нм
- 2. Снимите
- 3. 20 Нм
- 4. 50 Нм
- 5. 90 градусов
- 6. 90 градусов
Установка толкателей клапанов и коромысел
Смажьте толкатели клапанов. Установите толкатели клапанов в отмеченном порядке. Убедитесь, что толкатели клапанов правильно расположены по отношению к штокам клапанов.
Установка распредвалов и крышек распредвалов
Очистите и убедитесь, что в положениях подшипников на распредвалу, головке цилиндров и крышке распредвала нет грязи. Смажьте моторным маслом. Смажьте: положения подшипников и выступы распредвала, положения подшипников головки цилиндров, крышку распредвала, валики для коромысел. Расположите распредвалы так, чтобы отметки на шкивах распредвала были друг напротив друга. Установите крышки распредвала. Ввинтите винты до тех пор, пока крышки не будут прилегать к распредвалу. Пока не устанавливайте передний колпачок на впускной распредвал. Он будет установлен позже. Осторожно ввинтите винты на место, последовательно ввинчивая на один оборот до тех пор, пока распредвал не будет зафиксирован в положениях подшипников в головке цилиндров. Выполните такие же операции с другим распредвалом. Затяните винты обоих распредвалов. Затяните до 10 + 2 Нм.
Установка инструмента для регулировки распредвала
Используйте инструмент для регулировки распредвала 999 7007. Распредвалы нельзя поворачивать более, чем это абсолютно необходимо для установки инструмента для регулировки распредвала. Могут быть повреждены клапаны.
Осторожно поверните распредвалы при помощи отвертки, вставив ее в паз для насоса высокого давления и вакуумного насоса в распределительном вале, так чтобы можно было установить инструмент для регулировки распредвала. Установите инструмент для регулировки распредвала.
Установка передних и задних крышек
Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок 1161 440. Насухо вытрите сопрягаемые поверхности крышек подшипников и соответствующие поверхности на головке цилиндров. Нанесите жидкую прокладочную мастику 11 61 059 на крышку подшипника. Мастика должна полностью покрывать поверхность, но не должна быть нанесена чрезмерно. Используйте валик 951 2767. Смажь те моторным маслом кольцо подшипника для передней крышки подшипника. Установите крышку. Затяните до 10 Нм.
Установка крышки клапана
Убедитесь, что на выступы распредвалов нанесено масло. Смажьте, если необходимо. Используйте масло. Насухо вытрите поверхности прокладки. Расположите прокладки крышки клапана. Убедитесь, что прокладки правильно лежат в своих пазах и не перекручены. Осторожно установите крышку клапана. Не повредите прокладки. Установите винты. Затяните винты. Затяните винты с моментом затяжки.
Установка переднего уплотнения распредвала
Смажьте поверхность уплотнения, о которую распредвал трется при вращении. Вдавливайте до тех пор, пока оправка не упрется.
Установка зубчатого ремня
Установите: 2 винта внутренней крышки ремня распределительного механизма, холостой шкив. Затяните до 25 Нм. Установите шкив привода распределительного механизма при помощи трех винтов так, чтобы они начали оказывать влияние на шкивы, ремень распределительного механизма. Убедитесь, что винты шкива привода распределительного механизма не находятся в крайних положениях в овальных отверстиях. Смотрите иллюстрацию.
Натяните ремень распределительного механизма
Эта регулировка должна производиться при холодном двигателе. Температура в приблизительно 20°С является подходящей. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня распределительного механизма при различных значениях температуры. Натяните ремень распределительного механизма следующим образом. Затяните центральный винт натяжного устройства ремня. Затяните до 5 Нм. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 27 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Убедитесь, что винты шкива привода распределительного механизма не находятся в крайних положениях в овальных отверстиях. Установите последний винт на шкиве распредвала. Затяните все винты. Затяните до 30 Нм.
Снимите: инструмент для регулировки распредвала, инструмент для регулировки коленвала. Установите глухую пробку с новой уплотнительной шайбой. Затяните до 40 Нм. Установите стартер.
Проверка разметки
Надавите на ремень, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно, проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвалу и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что индикаторная стрелка на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Установите: крышку ремня распределительного механизма, ремень привода вспомогательных агрегатов, расширительный бачок и выпускной шланг к расширительному бачку, бачок усилителя.
Установка форсунок
Очистите гнездо сопла продувкой сжатым воздухом. Убедитесь, что конец инструмента чистый. Повращайте стержнем несколько раз до тех пор, пока на поверхности для уплотнительной шайбы совсем не останется нагара. Регулярно очищайте продувкой сжатым воздухом и проверяйте чистоту. При установке форсунок, новых или старых, следует использовать новые крепежные хомуты натяжения, шайбы, винты и зажимы. Установите форсунку с новыми уплотнительными шайбами и винтами. Если топливные форсунки перенастраиваются или используются повторно, закупорьте впускные и выпускные отверстия. Снимите: стопорное кольцо (3), прокладку (2), крепежные хомуты натяжения (6). Очистите поверхность вокруг форсунок и выводов линии подачи перед установкой.
Установите: новый крепежный хомут натяжения. Зафиксируйте прокладку при помощи нового стопорного кольца. Установите форсунки с новыми уплотнительными шайбами (4) и винтами (7). Затяните форсунки. Затяните до 10 Нм. Начните с цилиндра 3. Затем 2,4,1,5. Затяните винты крышки клапана. Затяните до 10 Нм. Начните с центра и двигайтесь по направлению от центра. Затем до затяните форсунки. Затяните до 10 Нм.
Установка топливной магистрали
Установите: винты креплений топливопровода на головке цилиндров, топливную магистраль, новые линии подачи. Затяните до 28 Нм. Удерживайте вывод линии подачи в сопле (1) при затягивании. Установите возвратный шланг от возвратной трубы двигателя. Зажмите при помощи новых зажимов. НЕ удерживайте колпачковые гайки форсунок (5). Установите охладитель рециркуляции ОГ. Затяните. Установите шланг от охладителя нагнетаемого воздуха на смесителе.
Установка вакуумного насоса
Установите: вакуумный насос. Используйте новые уплотнительные кольца. Затяните до 17 Нм. Установите оба шланга вакуумного насоса.
Установка насоса для впрыска топлива
Установите: насос для впрыска топлива. Затяните до 17 Нм. Установите новую линию подачи, всасывающую трубку и возвратный трубопровод с новыми зажимами.
Установка жгута проводов
Расположите жгут проводов над двигателем. Привинтите кабельный канал на место. Установите разъемы форсунок, привод рециркуляции ОГ, клапан управления топливом, свечи предпускового подогрева, датчик давления топлива, регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом, датчик температуры ОЖ двигателя.
Установка компонентов
Установите: задний/верхний крепежный кронштейн двигателя, возвратный шланг форсунок, шланг вентиляции картера на крышку клапана, трубу подачи нагнетаемого воздуха в сборе со шлангом вентиляции картера, разъем соленоидного клапана, винт кронштейна трубы вентиляции картера, шланг трубы вентиляции картера на пламегаситель, впускной шланг между смесителем рециркуляции ОГ и впуском, опору насоса рулевого привода с усилителем напротив головки цилиндров, шланг ОЖ двигателя на корпус термостата, винт для трубы подачи нагнетаемого воздуха в вакуумном насосе. Не затягивайте!
Установка корпуса воздухоочистителя/центрального электрического блока
Установите: 2 винта центрального электрического блока, разъем и положительное электропитание в центральный электрический блок, корпус воздухоочистителя, шланг датчика массового расхода воздуха на трубе подачи нагнетаемого воздуха, разъем датчика массового расхода воздуха, соленоидный клапан и зажим жгута проводов в корпусе воздухоочистителя, заборник свежего воздуха корпуса воздухоочистителя.
Установка компонентов
Установите: винт, который крепит впускную трубу насоса ОЖ к блоку цилиндров, выпускной коллектор и турбонагнетатель, используя новую прокладку. Используйте новые гайки. Затяните до 30 Нм. Установите винты соединения трубы рециркуляции ОГ к клапану рециркуляции ОГ, впускной шланг турбонагнетателя. Затяните зажим. Установите переднюю выхлопную трубу в турбонагнетателе, используя новые гайки и новую прокладку, верхний трубчатый винт нагнетательного маслопровода турбонагнетателя. Не затягивайте. Используйте новые уплотняющие шайбы. Затяните винт трубы подачи нагнетаемого воздуха в вакуумном насосе.
Установка компонентов под автомобилем
Установите: нижний трубчатый винт в блоке нагнетательного маслопровода. Затяните до 38 Нм. Установите зажим, крепящий нагнетающий маслопровод к трубе ОЖ, вакуумный шланг на регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом, трубу для слива масла. Используйте новую резиновую втулку и прокладку. Установите шланг подачи нагнетаемого воздуха турбонагнетателя. Затяните зажим. Установите винт передней выхлопной трубы и опорного кронштейна, пластмассовые гайки на крышке на облицовке правого крыла, правое переднее колесо, брызговик под двигателем, отрицательный провод аккумулятора. Затяните нагнетательные маслопроводы в турбонагнетателе. Затяните до 18 Нм. Установите крышку двигателя, раскос между опорными стаканами подвески, ленточный хомут шланга усилителя со стабилизирующей скобы двигателя.
Замените масло и масляный фильтр. Проверьте: уровень масла, уровень масла усилителя, уровень ОЖ. Прогрейте двигатель на высоких оборотах холостого хода до тех пор, пока не откроется термостат. Убедитесь, что ручка управления обогревателя в салоне установлена в максимальное положение. Проверьте двигатель на наличие утечек. Долейте ОЖ, если необходимо.