Входные сигналы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451568.jpg)
№ | Датчик/функция | Объяснение |
1 | Модуль управления двигателя | Модуль управления со встроенным датчиком атмосферного давления. Этот сигнал используется модулем управления двигателя, чтобы нейтрализовать превышение допустимой частоты вращения турбонагнетателя на высоте и прервать функцию рециркуляции ОГ |
2 | Выключатель зажигания (+15) | Электропитание на модуль управления двигателем |
3 | Реле системы (+30) | Электропитание на модуль управления двигателем и другие компоненты. Это реле активируется модулем управления двигателя |
4 | Датчик давления в системе кондиционирования | При помощи линейного сигнала предоставляет информацию о давлении в контуре высокого давления кондиционера |
5 | Система управления микроклиматом (модуль системы управления микроклиматом) | Посылает по контроллерной локальной сети запрос активировать или отключить компрессор кондиционера |
6 | Датчик положения педали акселератора (модуль педали акселератора) | Передает информацию о положении педали акселератора и о том, насколько быстро изменяется это положение. Эти сигналы передаются по двум отдельным кабелям, одному аналоговому, а другому цифровому. Этот сигнал интерпретируется модулем управления двигателя как запрос крутящего момента от водителя. |
7 | Датчик абсолютного давления коллектора | Передает информацию о давлении после охладителя нагнетаемого воздуха. Используется модулем управления двигателя, чтобы сравнивать действительное давление с рассчитанным давлением для управления функцией изменяемого сопла турбонагнетателя |
8 | Датчик температуры ОЖ двигателя | Передает информацию о температуре ОЖ двигателя для расчета давления топлива, периода впрыска, управления рециркуляцией ОГ и активирования/отключения свечей предпускового подогрева |
9 | Датчик уровня ОЖ двигателя | Передает данные об уровне ОЖ. Модуль управления двигателя передает данные на модуль снабжения водителя информацией, который показывает текстовое сообщение, когда уровень слишком низкий |
10 | Датчик положения педали тормоза | Предоставляет информацию о положении педали тормоза. Используется для отключения системы поддержания выбранной скорости |
11 | Датчик положения педали сцепления | Предоставляет информацию о положении педали сцепления. Используется для отключения системы поддержания выбранной скорости |
12 | Выключатель фонарей стоп-сигнала | Выполняет роль резервного дублирования датчика положения педали тормоза |
13 | Датчик положения распредвала | Вместе с сигналом от датчика частоты вращения коленвала позволяет модулю управления двигателя рассчитывать то, какая форсунка должна быть активирована. Работает согласно принципу датчика Холла |
14 | Датчик частоты вращения коленвала, маховик | Передает данные о частоте вращения и положении коленвала. Датчик частоты вращения коленвала |
15 | Функция иммобилайзера | Проверяет, что код ключа правильный, и осуществляет обмен кодами между центральным электронным модулем и модулем управления двигателя. Передается по контроллерной локальной сети |
16 | Датчик температуры поступающего воздуха | Передает данные о температуре поступающего воздуха. Этот датчик встроен в датчик массового расхода воздуха. Используется для управления рециркуляцией ОГ |
17 | Датчик массового расхода воздуха | Передает данные о массовом потоке поступающего воздуха. (Принцип нагретой пленки). Используется для рассчитывания функции рециркуляции ОГ (какое количество выхлопного газа может быть рециркулировано) |
18 | Датчик давления топлива | Передает данные о давлении топлива в топливной магистрали. Этот сигнал используется для управления давлением топлива |
19 | Сигнал стартера | Учитывается модулем управления двигателя при расчете количества топлива во время фазы проворачивания коленвала и при расчете процесса предварительного нагрева |
20 | Система поддержания выбранной скорости | Посылает в модуль управления двигателя запрос об активировании, отключении и управлении системы поддержания выбранной скорости |
21 | ABS | Передает по контроллерной локальной сети данные о скорости автомобиля. Используется системой поддержания выбранной скорости. Максимальная допустимая скорость равна 210 км/ч |
22 | Модуль рулевого колеса | Передает запрос активирования или отключения системы поддержания выбранной скорости и запрос определенной скорости. Передается по контроллерной локальной сети |
Примеры посылаемых по контроллерной локальной сети входных сигналов, которые используются в определенных ситуациях | Положение ключа зажигания от центрального электронного модуля. Показатель состояния блока ABS. Показатель состояния функции контроля устойчивости. Показатель состояния функции DSTC. Запрошенный крутящий момент двигателя от ABS |
Выходные сигналы/управляемые компоненты
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451569.jpg)
№ | Компонент/функция | Объяснение |
1 | Реле кондиционера | Включение и отключение компрессора кондиционера |
2 | Реле топливного насоса | Передает по контроллерной локальной сети на центральный электронный модуль запрос активировать реле топливного насоса |
3 | Реле системы | Активирует реле системы |
4 | Комбинированная приборная панель, лампа предупреждения | Включает лампу предупреждения, если температура ОЖ двигателя слишком высокая, приблизительно 115°С. Передается по контроллерной локальной сети |
5 | Комбинированная приборная панель, индикаторная лампа неисправности | Включает индикаторную лампу неисправности в случае возникновения кодов неисправности, касающихся выбросов. Сигнал передается по обычному кабелю |
6 | Комбинированная приборная панель, бортовой компьютер | Предоставляет данные о расходе топлива. Передается по контроллерной локальной сети |
7 | Комбинированная приборная панель, тахометр | Предоставляет на комбинированную приборную панель информацию о частоте вращения коленвала. Передается по контроллерной локальной сети |
8 | Комбинированная приборная панель, индикаторная лампа свечей предпускового подогрева | Предоставляет на комбинированную приборную панель информацию о том, когда свечи предпускового подогрева активированы во время фазы предварительного нагрева. Передается по контроллерной локальной сети |
9 | Комбинированная приборная панель, указатель температуры | Предоставляет на комбинированную приборную панель информацию о температуре ОЖ двигателя. Передается по контроллерной локальной сети |
10 | Клапан управления давлением топлива | Управляет давлением топлива на топливный насос высокого давления |
11 | Клапан рециркуляции ОГ | Управляет рециркуляцией ОГ |
12 | Клапан подушек двигателя | Управляет жесткостью гидравлических подушек двигателя |
13 | Форсунки 1-5 | Активируются последовательно |
14 | Реле свечей предпускового подогрева | Активирует реле свечей предпускового подогрева |
15 | Клапан управления направляющими турбонагнетателя | Управляет положением направляющих в зависимости от требования давления наддува турбонагнетателя |
16 | Вентилятор охлаждения двигателя | Управляет скоростью вентилятора охлаждения двигателя. Выполняется в 3 этапа |
17 | Разъем передачи данных | Поддерживает связь с разъемом передачи данных по контроллерной локальной сети. Это реле активируется кабелем связи |
18 | Контроллерная локальная сеть | Модуль управления двигателя посылает по контроллерной локальной сети ряд сигналов, используемых различными модулями управления. Пример: крутящий момент двигателя, частота вращения коленвала, скорость автомобиля, система поддержания выбранной скорости активирована, двигатель работает |
Технические характеристики двигателя
Двигатель. Код двигателя | D5244T79 |
Цилиндры | 5 |
Рабочий объем цилиндров | 2,401 |
Отверстие цилиндра, мм | 81 |
Ход, мм | 93,2 |
Степень сжатия | 18, 0:1 |
Последовательность зажигания | 1-2-4-5-3 |
Частота вращения на холостом ходу | 700 |
Максимальная частота вращения коленвала (об./мин) | 4600 |
Максимальная мощность двигателя, л.с./об./мин | 163/4000 |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм/об./мин | 340/1750-3000 |
Система управления двигателем. Система турбонагнетателя | Да |
Проверка зазора поршневых колец
- Верхнее компрессионное кольцо 0,12-0,16 мм.
- Нижнее компрессионное кольцо 0,07-0,11 мм.
- Маслосъемное кольцо 0,03-0,07 мм.
Момент затяжки
Примечание: Винты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки должны быть заменены на новые при установке на место. Гайки и винты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.
Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8. | |
Резьба | Нм |
М5 | 5 |
М6 | 10 |
М7 | 17 |
М8 | 24 |
М10 | 50 |
М12 | 80 |
М14 | 130 |
Примечание: Винты, покрытые стопорящей жидкостью или герметиком, должны быть заменены на новые при установке заново. Всегда используйте новые винты и гайки при дозатяжке на угол. Все исключения из этого правила будут указаны в данном методе.
Система выпуска ОГ (к турбонагнетателю/коллектору) | 30 Нм |
Нагнетающий топливопровод (насос/топливная магистраль, топливная магистраль/форсунка) | 28 Нм+45° |
Холостой шкив (ременная передача с зубчатым ремнем) | 25 Нм |
Центральная гайка (передний конец коленвала) | 300 Нм |
Головка цилиндров. Затяните винты последовательно в направлении от центра | Этап 1:20 Нм. Стадия 2: Ослабьте. Этап 3:20 Нм. Этап 4:50 Нм. Стадия 5: 90°. Стадия 6:90° |
Свеча предпускового подогрева | 10,5 Нм |
Трубчатые винты (маслонагнетательный трубопровод/турбонагнетатель) | 18 Нм |
Трубчатые винты (маслонагнетательный трубопровод/блок цилиндров) | 38 Нм |
Винт подрамника | 105 Нм, до затяните на 120° |
Гайка подрамника (нижняя реактивная тяга) | 65 Нм. Дозатяните на угол 60° |
Форсунка (крепление натяжения) | 13 Нм |
Форсунки | 28 Нм |
Рампа | 28 Нм+45° |
Насос для впрыска топлива | 20 Нм |
Датчик распредвала | 10 Нм |
Крышка распредвала | 10 Нм |
Клапан охлаждения поршня (масляный канал охлаждения поршня) | 45 Нм |
Центральный винт для ремня распределительного механизма | 25 Нм |
Шкив привода распределительного механизма (шкив привода распределительного механизма распредвала) | 30 Нм |
Ведущий диск | Этап 1:45 Нм. Стадия 2: до затяните на угол 50° |
Промежуточная секция. Затяните винты последовательно в направлении от центра | М10:20Нм, М10:40Нм, М8: 24 Нм, М7:17 Нм, М10: до затяните на 110° |
Крепление двигателя, правая сторона (М10 х 35 к блоку цилиндров) (М8 х 23 к блоку цилиндров) | Этап 1:35 Нм. Стадия 2: до затяните на угол 60°. Этап 1:20 Нм. Стадия 2: до затяните на угол 60° |
Нижняя реактивная тяга, винт КП | 35 Нм. Дозатяните на угол 40° |
Нижняя реактивная тяга, гайка подрамника | 65 Нм. Дозатяните на угол 60° |
Масляный фильтр (фильтр для защиты окружающей среды) | 35 Нм |
Пробка отверстия для слива масла в масляном поддоне | 38 Нм |
Масляный насос (потайной винт с внутренним шестигранником, М6 х 20, скрепляет корпус насоса) | 6 Нм |
Труба для слива масла (турбонагнетатель) | 12 Нм |
Выключатель давления масла | 27 Нм |
Шпилька (на выпускном отверстии, коллекторе, турбонагнетателе) | 20 Нм |
Заглушка (замерное отверстие, регулировка коленвала) | 38 Нм |
Натяжное устройство ремня (механическое) | 35 Нм |
Натяжное устройство ремня (для зубчатого ремня) | 27 Нм |
Маховик | Этап 1:45 Нм. Стадия 2: дозатяните на угол 65° |
Датчик частоты вращения коленвала (на маховике) | 10 Нм |
Демпфер вибрации (винты с буртиком х4) | Этап 1:35 Нм. Стадия 2: до затяните на угол 50° |
Предохранительный клапан, штуцер | 80 Нм, 27 Нм |
Датчик температуры (охлаждающая жидкость) | 22 Нм |
Датчик абсолютного давления в коллекторе, топливо, промежуточная секция | 20 Нм, 60 Нм |
Крышка распределительного механизма. Сзади/Спереди | 8 Нм/12 Нм |
Турбонагнетатель (к коллектору) | 35 Нм |
Крышка шатуна | Этап 1:30 Нм. Этап 2: Дозатяжка на угол 90° |
Винт КП (нижняя реактивная тяга) | 35 Нм. Дозатяните на угол 40° |