Снятие компонентов
Отсоедините возвратный шланг от форсунок. Снимите шланг вентиляции картера с крышки клапана. Снимите: 2 винта из кронштейна трубы вентиляции картера, задний/верхний крепежный кронштейн двигателя, впускной шланг между смесителем рециркуляции ОГ и впуском.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451604.jpg)
Отсоедините разъемы от: форсунок, датчик положения распредвала, привод рециркуляции ОГ, клапан управления топливом, регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом. Выверните винты кабельного канала над двигателем. Отложите жгут проводов в сторону.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451605.jpg)
Снимите: линию подачи, форсунки.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451606.jpg)
Снимите: винт, крышку клапана, прокладку. Установите: новую прокладку, крышку клапана, винты. Затяните рукой.
Установка форсунок
Очистите гнездо сопла продувкой сжатым воздухом. Убедитесь, что конец инструмента чистый. Повращайте инструмент несколько раз при помощи стержня до тех пор, пока весь нагар не будет полностью удален с поверхности уплотнительной шайбы. Регулярно очищайте продувкой сжатым воздухом и проверяйте чистоту. При установке форсунок, новых или старых, следует использовать новые крепежные хомуты натяжения, шайбы, винты и зажимы. Установите форсунку с новыми уплотнительными шайбами и винтами. Затяните. Если топливные форсунки перенастраиваются или используются повторно, закупорьте впускные и выпускные отверстия. Снимите: стопорное кольцо (3), прокладку (2), крепежные хомуты натяжения (6). Установите: новый крепежный хомут натяжения. Зафиксируйте прокладку при помощи нового стопорного кольца. Установите форсунки с новыми уплотнительными шайбами и винтами. Затяните форсунки. Начните с цилиндра 3. Затем 2, 4, 1, 5. Затяните винты крышки клапана. Затяните до 10 Нм. Начните с центра и двигайтесь по направлению от центра. Затем до затяните форсунки.
Установка компонентов
Установите: новые линии подачи, разъемы и кабельный канал, впускной шланг между смесителем рециркуляции ОГ и впуском, задний/верхний крепежный кронштейн двигателя, 2 винта из кронштейна трубы вентиляции картера, возвратный шланг, шланг вентиляции картера на крышку клапана, крышку двигателя, раскос между опорными стаканами подвески, ленточный хомут шланга усилителя со стабилизирующей скобы двигателя. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Проверьте двигатель на наличие утечек.