Примечание: приведенные здесь указания относятся к коробкам всех типов. Следует, однако, помнить, что коробки различных типов могут иметь различные клапаны и механизмы, к тому же по разному размещенные Кроме того, мы рекомендуем поставить машину на эстакаду, яму или подъемник, чтобы можно было опустить коробку и достать ее из-под машины.
1. Отсоединить "массу" аккумулятора.
2. Слить трансмиссионную жидкость (см. раздел 42).
3. Установить рычаг выбора передач в положение "2".
4. Отсоединить трос понижения передачи от шкива дросселя.
5. Снять крестовину коробки с резиновой подушкой и кронштейном.
6. Отсоединить от выходного фланца коробки карданный вал.
7. Отсоединить трос спидометра (если имеется).
8. Отсоединить от рычага выбора передач приводной механизм.
9. Отсоединить от коробки трубки масляного радиатора и заткнуть их открытые концы. Перед подключением радиатора к коробке его следует промыть.
10. Отсоединить соленоид ускоряющей передачи (на AW70/71) и выключатель блокиратора стартера (на BW35).
11. Снять стартер.
12. Отсоединить и снять трубку щупа коробки передач.
13. Отсоединить кронштейн системы выпуска газов с правой стороны от корпуса гидротрансформатора. При необходимости снять также опускную трубу.
14. Подпереть коробку домкратом и вывернуть болты, крепящие картер трансмиссии к двигателю, оставив на месте только верхние.
15. Снять крышку гидротрансформатора и охладительные решетки (если имеются). Поворачивая двигатель с помощью отвертки, опертой о зубчатый венец стартера, вывернуть болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску (см. фотографии).
фотография 49.15А. Снятие охладительной решетки гидротрансформатора | Фотография 49.15В. Снятие одного из болтов, крепящих гидротрансформатор к ведущему диску |
16. Вывернуть оставшиеся болты с корпуса гидротрансформатора.
17. Потянуть коробку назад, чтобы отсоединить ее от двигателя, и опустить ее. Коробка довольно тяжелая — при ее снятии вам потребуется помощь.
Примечание: не наклоняйте коробку вперед, т.к. из нее может выпасть гидротрансформатор.
18. Установка коробки производится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- а. Перед тем, как подсоединять коробку к двигателю, проверить, чтобы гидротрансформатор был до конца отведен назад так, чтобы защелки масляного насоса полностью защелкнулись.
- б. Проверить, чтобы 2 установочных штифта находились на своем месте на блоке цилиндров.
- в. Нанести немного смазки на направляющую гидротрансформатора и его приемный конец.
- г. Болты, крепящие гидротрансформатор, могут быть двух размеров: 14 мм и 16 мм. Замените длинные болты короткими для того, чтобы избежать риска прорезать гидротрансформатор. Затянуть болты до нужного момента.
- д. Подсоединить все отсоединенные детали и отрегулировать трос дроссельной заслонки, трос понижения передачи и механизм выбора передачи.
- е. Залить в коробку трансмиссионную жидкость.