Удостоверьтесь в том, чтобы проверка давлений в шинах производилась регулярно и чтобы они поддерживались на правильном уровне. Проверку нужно производить, когда шины холодные и не сразу после эксплуатации машины. Если давление будет проверяться, когда шины горячие, то будут получены на первый взгляд повышенные цифры благодаря расширяющему действию тепла. В этом случае ни при каких обстоятельствах не следует пытаться уменьшать давление до приведенных цифр для холодного состояния, а то иначе результатом будет слишком низкое давление.
Слишком низкое давление вызовет перегрев шины благодаря чрезмерному сгибанию покрышек, и протектор покрышек не будет должным образом располагаться по поверхности дороги. Это вызовет последующую потерю сцепления с землей и чрезмерный износ, не говоря уже об угрозе внезапного отказа шины как следствие накопления тепла.
Слишком высокое давление вызовет быстрый износ центральной части протектора шины вместе с уменьшенным сцеплением, более жестким ходом и угрозой ударного повреждения в покрышке шины.
Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений в форме разрезов или выступов, особенно на боковых стенках. Удаляйте любые гвозди или камни .которые попадают в протектор до того, как они проникнут в шину и спустят колесо. Если удаление гвоздя обнаруживает, что шина была проткнута, то верните гвоздь на это место в качестве отметки. Затем немедленно смените колесо и сдайте шину в ремонт дилеру колес. Не ездите, если шина находится в таком состоянии. Во многих случаях прокол можно легко отремонтировать при помощи внутренней трубки подходящего размера и типа. Если у Вас есть какие-то сомнения о возможных последствиях какого-либо найденного повреждения, то проконсультируйтесь со своим местным дилером шин.
Периодически снимайте колеса и счищайте грязь или землю с внутренней и наружных сторон. Обследуйте ободки колес на признаки ржавчины, коррозии или других повреждений. Колеса, изготовленные из легких сплавов, легко можно повредить задеванием за паребрик во время парковки, и аналогично можно погнуть или сделать выбоины у стальных колес. Частая замена колес очень часто является единственным, что можно сделать.
Необходимо поддерживать баланс узла каждого колеса и шины, чтобы избежать чрезмерного износа, не только по отношению к шине, но и к компонентам рулевого управления и подвески. На дисбаланс колес обычно указывает вибрация в каркасе машины, хотя во многих случаях она особенно заметна в рулевом колесе. Наоборот, следует заметить, что износ или повреждения в компонентах подвески или рулевого управления могут вызвать чрезмерный износ шин. Некруглости шин или сбивание с настройки, поврежденные колеса или износ / неправильная наладка подшипников колес также относятся к этой категории. Балансировка обычно не избавит от вибрации, вызванной таким износом.
Балансировка колес может быть проведена как со снятым, так и с неснятым колесом. Если колесо балансируют прямо на машине, то удостоверьтесь в том, чтобы отношение колесо —ступица было каким-то образом отмечено перед последующим снятием колес, так чтобы их можно было вернуть на те же места.
На общий износ шин в большой степени влияет стиль вождения — резкое торможение или ускорение или большая скорость при поворотах приведут к более быстрому износу шин. Применение шин в различном состоянии может привести к еще большему износу, но это можно делать только тогда, когда на Вашей машине не стоят шины разных типов. Однако, следует иметь в виду, что если производить замену всего комплекта шин одновременно, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые, возможно, не по карману многим владельцам.
Передние шины могут изнашиваться неравномерно в результате неправильного выравнивания колес. Передние колеса всегда должны быть верно выровнены в соответствии с установками, указываемыми производителем машины.
К смешиванию шин различных типов относятся юридические ограничения. По существу это означает, что у машины не должно быть шин различной конструкции на одной оси. Хотя и не рекомендуется применять шины разных типов на передних и задних осях, но единственное законное сочетание это применение шин с крестообразным кордом спереди и шин с радиальным кордом сзади. При одновременном использовании шин с радиальным кордом шины на текстильной основе должны всегда устанавливаться спереди, а шины на стальной основе сзади. Явный недостаток такого смешивания состоит в том, что для этого необходимо возить с собой две запасные шины, чтобы не нарушать закон в случае прокола.
В Соединенном Королевстве Правила Конструкции и Использования Моторных Средств Передвижения относятся ко многим аспектам пригонки шин и их эксплуатации. Рекомендуется, чтобы Вы получили экземпляр этих правил в Вашем местном полицейском отделении если у Вас есть сомнения по поводу юридических требований к состоянию шин, минимальной глубине протектора и тому подобное.