Регулярно проверяйте и поддерживайте на нужном уровне давление шин. Проверка должна производиться, когда шины холодные и не сразу после того, как Вы использовали машину. Если Вы будете проверять давление при горячих шинах, то Вы получите высокие значения как следствие расширения от тепла. В этом случае ни при каких обстоятельствах Вам не следует пытаться уменьшить давление до значений, указанных для холодных шин, иначе же результатом будет то, что шины будут слабо накачены.
Слабая накаченность шин вызовет их перегрев, так как покрышка будет сильнее гнуться, и протектор покрышки не будет правильно касаться поверхности дороги. Это вызовет последующую потерю сцепления с дорогой и чрезмерный износ, не говоря уже об опасности внезапного выхода шины из строя как следствие накопления тепла.
Слишком сильная накаченность шин вызовет быстрый износ центральной части протектора покрышки, уменьшение сцепления с дорогой, более жесткую езду и опасность повреждения от удара, которое может произойти в покрышке шины.
Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений в форме порезов или бугров, особенно в боковых стенках. Удаляйте все гвозди или камешки, попавшие в протектор покрышки, до того, как они проникнут в шину и спустят ее. Если удаление гвоздя обнаруживает, что шина проколота, то поставьте гвоздь обратно, чтобы отметить место прокола. Затем немедленно замените колесо и отдайте шину в ремонт дилеру шин. Не ездите на шине в таком состоянии. Во многих случаях прокол может быть просто устранен при помощи внутренней трубки подходящего размера и типа. Если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу возможных последствий найденного повреждения, то проконсультируйтесь со своим местным дилером.
Периодически снимайте колеса и счищайте всю грязь или землю с внутренних и внешних поверхностей. Осматривайте ободья колес на наличие признаков ржавчины, коррозии или других повреждений. Колеса, изготовленных из легких сплавов, легко повреждаются при задевании за паребрик при парковке, и колеса, изготовленные из стали, могут также погнуться или покрыться выбоинами. Во многих случаях замена колеса является единственным вариантом действий.
Должен поддерживаться баланс каждого узла колеса и шины, чтобы избежать чрезмерного износа не только шин, но и также компонентов рулевого механизма и подвески. О дисбалансе колес обычно говорит вибрация в корпусе машины, хотя во многих случаях она особенно заметна в рулевом колесе. Наоборот, следует заметить, что износ или повреждения в компонентах подвески или рулевого механизма может вызвать чрезмерный износ шин. В эту категорию также попадают отклонения от круглости шин, неточная установка шин, повреждения колес И износ / неверная наладка подшипников колес. Балансировка, как правило, не избавит Вас от вибрации, вызванной таким износом.
Балансировка колес может быть выполнена, когда колесо или стоит на машине, или снято. Если Вы производите балансировку на машине, то убедитесь в том, что взаиморасположение колесо — ступица отмечено каким-либо образом перед последующим снятием колеса, так, чтобы можно было установить его в первоначальном положении.
В большой степени на износ колес влияет стиль вождения — жесткое торможение и ускорение или быстрая езда при поворотах вызовет более быстрый износ шин. Взаимозаменяя шины, можно добиться более ровного износа, но это следует делать только если Вы не ставите на машину шины разных типов.
Однако следует помнить, что если это осуществляется в полкой мере, то это влечет за собой затраты по замене всего комплекта шин одновременно, что может оказаться трудным в финансовом плане для многих владельцев машин.
Передние шины могут изнашиваться неровно как результат неправильного расположения колес. Передние колеса всегда должны быть правильно расположены в соответствии с установками, указанными производителем машины.
К смешиванию типов шин на машине относятся юридические ограничения. По сути это означает то, что машина не должна иметь шин разной конструкции на одной и той же оси. Хотя и не рекомендуется смешивать типы шин между
передним и задним мостом, но. единственной разрешаемой законом комбинацией является Сочетание крестолойных шин спереди и шин с радиальным кордом сзади. При смешивании радиальных шин всегда устанавливайте текстильные радиальные шины на передней оси и стальные радиальные шины на задней оси. Очевидным недостатком такого смешивания является то, что Вам придется возить с собой две запасные шины, чтобы избежать нарушения закона в случае прокола.
В Соединенном Королевстве ко многим аспектам использования и установки шин относятся Правила о Конструкции и Использовании Механических Транспортных Средств. Рекомендуется, чтобы Вы достали копию этих правил в Вашем местном отделении полиции, если у Вас есть сомнения о настоящих юридических требованиях в том, что касается состояния шин, минимальной глубины протектора покрышки и так далее.
Рис. 10.36. Взаимозаменяемость колес и шин для выравнивания износа, как рекомендуется изготовителями