Примечание: на более ранних моделях капиллярная трубка устанавливалась между двумя половинами кожуха обогревателя и имела выход во внешний поток воздуха. На более поздних моделях в обогревателе имеется отверстие и резиновая пробка в кожухе для этой цели. При удалении клапана более раннего типа, отрежьте капиллярную трубку близ того места, где она входит в кожух, удаляя кончик изнутри трубок, затем модифицируйте кожух, как это описано ниже.
1. Проведите действия, описанные в пунктах 1-3 в разделе 31, но только с левой стороны.
2. Перекройте входной и выходной шланги водяного клапана, либо спустите всю жидкость из системы охлаждения, как описано в главе 2. Отсоедините шланги.
3. На более ранних моделях отрежьте капиллярную трубку близ того места, где она входит в кожух, как описано выше.
4. На более поздних моделях вытащите капиллярную трубку из кожуха.
5. Отвинтите шурупы, крепящие клапан, опустите его и отсоедините тросик контроля.
Рисунок 11.38. Крепежные шурупы (1) водяного клапана и соединение с тросиком контроля (2)
6. Вытащите клапан.
Рисунок 11.39. Капиллярная трубка старого типа (А) и более позднего (В)
7. Для модификации обогревателя старого типа, чтобы установить новую капиллярную трубку, проделайте отверстие в боковом кожухе, в соответствии с размерами, показанными на рисунке 11.40. Отверстие должно располагаться таким образом, чтобы при установке капиллярная трубка не касалась шторки изнутри.
Рисунок 11.40. Положение отверстия, которое необходимо просверлить для модифицированной капиллярной трубки: Диаметр отверстия — 0.827 дюйма (21.0 мм)
8. Подгоните резиновую пробку к новой капиллярной трубке (для старых типов эти пробки имеются у Вашего дилера VOLVO), затем свободно обмотайте эту трубку на цилиндр примерно 0.5 дюйма (14 мм) в диаметре, придавая трубке форму пружины. Удалите цилиндр.
Рисунок 11.41. Придание капиллярной трубке формы пружины
9. Подсоедините тросик контроля и вставьте клапан на место.
10. Протолкните капиллярную трубку через отверстие в боковом кожухе и убедитесь что трубка не касается шторки. Установите резиновую пробку.
11. Присоедините шланги и снимите зажимы.
12. Дальнейший процесс сборки выполняется в порядке, обратном разборке. По завершении работы заполните или долейте жидкость в систему охлаждения, как это описано в главе 2.