![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411214.jpg)
Рисунок 11.36. Развернутый вид конструкции обогревателя: 1. Обогреватель; 2. Кожух; 3. Хомутик; 4. Вентилятор; 5. Мотор; 6. Комплект угольных щеток; 7. Колесо вентилятора; 8. Заслонка; 9. Прокладка; 10. Шуруп; 11. Сальник; 12. Шторка, пол; 13. Шторка, разморозка; 14. Шторка; 15. Шайба; 16. Матрица; 17. Сальник; 18. Полоска замазки; 19. Защелка; 20. Распределитель воздуха, левый; 21. Распределитель воздуха, правый; 22. Контрольный клапан; 23. Зажим; 24. Шуруп; 25. Держатель капилляра; 26. Шланг; 27. Шланг; 28. Шланг; 29. Колпачок; 30. Прокладка; 31. Зажим шланга; 32. Скоба, левая; 33. Скоба, правая; 34. Шуруп; 35. Шуруп; 36. Шуруп; 37. Пружинная гайка; 38. Плоская шпилька; 39. Шайба; 40. Контроль обогревателя; 41. Шуруп; 42. Зажим,правый; 43. Зажим, левый; 44. Сальник; 45. Зажим
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411215.jpg)
Рисунок 11.37. Электрическая схема для мотора вентилятора более позднего типа: Для расшифровки цветов см. электрические схемы в главе 12; А - включение зажигания (второе положение); Б - предохранитель № 3; В - реле постоянного тока; Г - выключатель 1259912-3; Д - включение зажигания (первое положение); Е - предохранитель №3; Ж - мотор вентилятора
Перед началом работы ознакомьтесь с модификациями водяного клапана, описанными в разделе 32.
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Снимите боковые панели центральной консоли и шумопоглощающие панели, расположенные внизу. Отодвиньте и скатайте назад ковровое покрытие.
3. Снимите напольные воздуходувные отверстия, крепящиеся зажимами и выверните болты из нижних креплений (см. фото 31.3).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411216.jpg)
Фото 31.3. Напольное воздуходувное отверстие, показаны (А) зажимы и (В) болт нижнего крепления
4. Снимите трубки, ведущие к задней части салона, которые крепятся каждая одним болтом (см. фото 31.4).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411217.jpg)
Фото 31.4. Крепежный болт трубки, идущей в заднюю часть салона
5. Либо выпустите всю жидкость из системы охлаждения, как это описано в главе 2, либо установите специальные зажимы на шланги обогревателя, там, где они проходят через верхнюю часть двигателя (см. фото 31.5).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411218.jpg)
Фото 31.5. Зажимы, установленные на шлангах обогревателя
6. Отсоедините оба шланга в том месте, где они крепятся к обогревателю, причем будьте готовы к тому, что какая-то часть жидкости прольется.
7. На более ранних моделях, отсоедините шланг водяного клапана (после установления на него зажима, если из системы не была выпущена вся жидкость). Выверните шурупы из крепежной скобы клапана и отсоедините тросик контроля клапана.
8. Положите клапан на бок, и будьте осторожны, чтобы не согнуть капиллярную трубку слишком сильно. За этим также необходимо следить при обратной установке обогревателя.
9. На более поздних моделях водяной клапан остается на месте, просто осторожно вытащите капиллярную трубку из него через отверстие в боковом кожухе.
10. Отсоедините тросики контроля обогревателя и узел выключателя вентилятора. Также отсоедините провод заземления для этого выключателя.
Примечание: провод заземления может быть присоединен шурупом, который крепит весь обогреватель к верхней скобе. Есть еще один шуруп, расположенный выше. Оба следует вывернуть и снять.
11. Снимите отделение для перчаток ("бардачок") и горизонтальные воздуходувные отверстия (разделы 35 и 37) и отсоедините и снимите трубки за ними.
12. Выверните болты из верхних скоб обогревателя (см. фото 31.12).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/155/411219.jpg)
Фото 31.12. Болты верхней скобы (показаны стрелками)
13. Отсоедините сливную трубку обогревателя оправа.
14. Вытащите обогреватель, слегка раскачивая и влево.
15. Установка на место производится в обратном порядке, регулируя тросики контроля как описано в разделе 30. Убедитесь в том, что все трубки и шланги подсоединены правильно и заполните или долейте систему охлаждения, как описано в главе 2, по завершении работ.