Рисунок 11.32. Конструкция переднего и заднего бамперов— на моделях до 1980 года: Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля
Рисунок 11.33. Конструкция переднего и заднего бамперов на более поздних моделях— с 1981 года выпуска
1. Бамперы могут крепиться к корпусу при помощи резиновых удароабсорберов (на более ранних моделях), либо при помощи газонаполненных удароабсорберов ( на более поздних моделях). Газонаполненные абсорберы устанавливаются только на переднем бампере, а задний бампер крепится к железной скобе.
2. Для снятия бампера сначала удалите резиновую полосу, делая это осторожно, чтобы не повредить резиновые штифты, которыми она крепится. Некоторые типы резиновых полос крепятся при помощи зажимов и крепежной полоски, а также могут иметь штифты, крепящиеся гайками, до которых можно добраться изнутри багажника после удаления нижнего настила.
3. Отверните гайки/болты, крепящие боковые стороны бампера.
4. Отверните гайки, крепящие бампер к удароабсорберу или скобе, затем снимите бампер.
5. Удароабсорбер или скоба могут затем быть сняты при отвинчивании болтов, крепящих их непосредственно к кузову (см. фото 26.5).
Фото 26.5. Типичный крепежный болт удароабсорбера
6. Резиновый корпус бампера можно снять, отжав зажимы на внутренней поверхности бампера.
7. Установка на место производится в обратном порядке.
Примечание: не производите сварку или другие действия, требующие сильного нагрева вблизи газонаполненных удароабсорберов поскольку существует риск того, что они могут взорваться. Выбрасывайте ненужные удароабсорберы в безопасное место.