Снятие
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/107/358674.jpg)
1. Если тросик сцепления будет устанавливаться снова, регулировочный механизм необходимо сжать и удерживать в сжатом положении стопорной лентой. С этой целью, если имеется, применяют стопорный пояс, которым регулировочное устройство, перед установкой тросика, фиксируется в сжатом положении. Разрезается только ухо стопорного пояса (стрелка).
2. Выжать несколько раз педаль сцепления до упора.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/107/358675.jpg)
3. Надеть ухо стопорного пояса (стрелка) выше защитного чехла.
4. Вынуть тросик сцепления из поддерживающей скобы.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/107/358676.jpg)
5. Вынуть тросик сцепления из пластмассового соединения (1) резинового амортизатора до упора в направлении (2). Таким образом регулировочный механизм будет сжат.
Внимание! Если тросик в это положение вытянуть не удается, значит неисправен регулировочный механизм. В этом случае перекусить тросик клещами и вынуть ниппель из крепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/107/358677.jpg)
6. В этом положении надеть петли стопорного пояса на штифты (стрелки) с обеих сторон регулировочного механизма. Для этого необходим помощник.
7. Снять тросик с рычага выключения.
8. Снять тросик с педали сцепления в салоне машины.
9. Вынуть резиновый амортизатор из опоры на коробке передач и вынуть тросик.
Установка
1. Тросик сцепления заменять всегда вместе с регулировочным механизмом. Механизм регулировки у новых тросиков сжат стопорной лентой.
Внимание! Не перегибать тросик сцепления, в противном случае работа регулировочного механизма может быть нарушена.
2. Надеть тросик на рычаг выключения.
3. Вставить резиновый амортизатор в направляющую тросика на коробке передач.
4. Ввести тросик в переднюю стенку и надеть на педаль сцепления.
5. Вставить тросик в направляющую поддерживающей скобы.
6. Удалить стопорный пояс с регулировочного механизма и проверить привод сцепления.
Проверка
1. Нажать на педаль сцепления не менее 5 раз до упора.
2. Потянуть за оплетку тросика сцепления пластмассового соединения (1) примерно на 10 мм в направлении (2) – см. выше. Оплетка должна свободно двигаться.
3. Если проверку работы требуется произвести многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления, так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и поэтому не может быть сжат.
Внимание! Не открывать корпус автоматической регулировки, так как снова собрать его невозможно.