Примечание: работы производите только на холодном двигателе.
1. (Двигателя 2L-T)
Снимите воздушный фильтр.
2. (Кроме двигателя 2L-T)
Снимите впускной воздуховод.
3. (Двигатель 1KZ-T) Демонтаж впускного воздуховода.
а) Отсоедините разъем вакуумного клапана и два вакуумных шланга.
б) Отсоедините два зажима крепления пучка проводов.
в) Отверните гайки крепления, снимите уплотнительные шайбы.
г) Отсоедините два шланга вентиляции картера.
д) Снимите хомут воздуховода, демонтируйте воздуховод и прокладку.
4. Снимите защитную крышку головки цилиндров (если установлена).
5. Снимите клапанную крышку головки цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
а) Поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите его канавку с репером.
б) Кулачки первого цилиндра должны быть направлены вверх, четвертого вниз.
в) Если указанное условие не выполняется, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
7. Регулировка теплового зазора.
а ) Проверьте только клапаны, отмеченные на рисунке.
- Измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом плоским щупом.
- Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим характеристикам. Эти записи будут использованы для определения толщины регулировочной шайбы.
Зазоры (холодный двигатель):
Серия L:
- Впускной клапан 0,20 - 0,30 мм
- Выпускной клапан 0,40 - 0, 50 мм
Серия KZ:
- Впускной клапан 0,20 - 0,30 мм
- Выпускной клапан 0,25 - 0, 35 мм
б) Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
в) Измерьте зазоры, клапанов, отмеченных на рисунке.
г) Снимите регулировочную шайбу.
- Проверните коленчатый вал до положения, в котором выступ кулачка направлен вверх.
- Используя специнструмент, отожмите вниз толкатель клапана.
Примечание: перед нажатием на толкатель клапана, расположите паз на толкателе со стороны выпускного коллектора.
- С помощью маленькой отвертки и магнита снимите регулировочную шайбу.
д) Измерьте толщину шайбы, которая была снята. Определите размер новой регулировочной шайбы по формуле:
Для впускного клапана
N=7 + (А - 0,25 мм)
Для выпускного клапана
серия L: N=T + (А - 0,45 мм)
серия KZ: N=T + (А - 0,30 мм)
где: Т - толщина ранее использованной шайбы,
А - измеренный клапанный зазор.
N - толщина новой шайбы.
Выберите новую шайбу, толщина которой ближе всего подходит к расчетным значениям.
Примечание: шайбы выпускаются семнадцати размеров с шагом 0,05 мм в диапазоне от 2,50 мм до 3,30 мм.
е) Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
ж) Повторно проверьте зазор.
8. Установите защитную крышку головки блока цилиндров (если была установлена).
9. (Кроме KZ) Установите на место клапанную крышку головки блока цилиндров.
10. (2L-T) Установите воздушный фильтр.
11. (1KZ-T) Установка клапанной крышки.
а) Удалите остатки старого герметика.
б) Нанесите герметик на головку цилиндров в местах, указанных на рисунке.
в) Установите клапанную крышку, затянув 10 болтов и 2 гайки.
Момент затяжки: 9 Н-м
12. (Все двигатели) Установите впускной воздуховод.
13. (1KZ-T) Установка впускного воздуховода.
а) Установите на впускной коллектор новую прокладку.
б) Установите воздуховод, закрепите его хомутом. Следите за тем, чтобы защелка хомута вошла в прорезь.
в) Подсоедините два шланга вентиляции картера.
г) Установите уплотнительные шайбы, затяните 4-е гайки крепления моментом 12 Н-м.
д) Установите два зажима крепления пучка проводов.
е) Подсоедините разъем вакуумного клапана и два вакуумных шланга.