а) Снимите болт - пробку с распределительной головки ТНВД.
б) Установите измерительный инструмент для определения хода плунжера и индикатор с круговой шкалой в отверстие болта-пробки (см. рисунок).
2. Установите поршень первого или четверто'о цилиндра в положение, соответствующее углу 25° перед ВМТ. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке таким образом, чтобы канавка шкива была расположена под углом 25° относительно указателя ВМТ.
3. (Кроме 3L) Отключите автомат управления прогревом.
а) Отверткой отведите рычаг управления прогревом примерно на 20° от упора.
б) Установите металлическую пластину, толщиной 8,5 - 10 мм между рычагом и плунжером автомата управления прогревом.
4. Установка угла опережения впрыска,
а) Установите на индикаторе с круговой шкалой значение 0 мм.
б) Убедитесь в сохранении значения 0 мм на индикаторе во время поворота шкива коленчатого вала на небольшие углы по часовой и против часовой стрелки.
в) Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до тех пор, пока канавка шкива не совместится репером установки ВМТ.
г) Измерьте ход плунжера.
Ход плунжера:
- с устройством автоматического управления прогревом
2L, 2L-T, 3L — 0,54-0.66 мм
1KZ-T
для Европы — 0,39 - 0.43 мм
остальные — 0,58 - 0,62 мм
- без устройства автоматического управления прогревом
2L.3L — 0,84-0.96 мм
д) Ослабьте гайки трубок высокого давления со стороны ТНВД (1), два болта крепления ТНВД к кронштейну (2) и две гайки крепления ТНВД к кожуху ремня ГРМ (3).
е) Отрегулируйте ход плунжера путем небольшого поворота корпуса ТНВД.
Если ход меньше заданного, то поверните насос к двигателю.
Если ход превышает заданный, то отведите насос от двигателя.
ж) Затяните две гайки (1) крепления фланца ТНВД моментом 21 Н-м. Вновь проверьте ход плунжера.
Затяните два болта крепления задней опоры (2) моментом 18 Н-м.
Затяните гайки трубок высокого давления (3) моментом:
- серия L — 25 Н-м
- серия KZ — 15 Н-м
5. (Кроме 3L) Снимите металлическую пластину, установленную между рычагом и плунжером автомата управления прогревом.
6. Снимите специнструмент и индикатор с круговой шкалой.
Установите новую прокладку и болт в пробку распределительной головки.
Момент затяжки
серия L — 17 Н-м
серия KZ — 25 Н-м
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.