2. Очистите блок цилиндров, используя мягкую щетку и растворитель.
3. Проверьте коробление плоскости разъема блока цилиндров с головкой блока.
Максимальное коробление:
- серия L — 0,20 мм
- серия KZ — 0.10 мм
Если коробление превышает максимально допустимое значение, то замените блок цилиндров.
4. Проверьте зеркало цилиндра на наличие вертикальных рисок.
Если имеются глубокие риски, то расточите все четыре цилиндра. Если необходимо, замените блок цилиндров.
5. Контроль диаметра цилиндра.
Примечание: существует три стандартных размера цилиндра по диаметру, имеющие маркировку "1", "2" и "3" соответственно. Маркировка наносится клеймением в нижней левой части задней стороны блока цилиндров (серия L) или на привалочной плоскости (серия KZ).
Двигатели серии L
Двигатели серии KZ
Используя нутромер, определите диаметр цилиндра в положениях А, В и С в осевом и поперечном направлениях.
Номинальный диаметр:
Двигатели 2L, 2L-T:
- Маркировка "1" — 92,00-92,01 мм
- Маркировка "2" — 92,01 - 92,02 мм
- Маркировка "3" — 92,02 - 92,03 мм
Двигатель 3L и 1KZ-T:
- Маркировка "1" — 96,00-96,01 мм
- Маркировка "2" — 96,01 - 96,02 мм
- Маркировка "3" — 96,02 - 96,03 мм
Предельно допустимый диаметр:
- Двигатели 2L, 2L-T — 92,23 мм
- Двигатель 3L и 1KZ-T — 96,23 мм
Ремонтный, увеличенный на 0,50 мм:
- Двигатели 2L, 2L-T — 92,73 мм
- Двигатель 3L — 96,73 мм
Если диаметр превышает максимально допустимое значение, то расточите все четыре цилиндра. Если необходимо, замените блок цилиндров.
6. Удаление канавки износа.
Если износ не превышает 0,2 мм, то используйте развертку для удаления канавки в верхней части цилиндра.
7. (Только 1 KZ-Т) Проверка болтов коренных подшипников.
Измерьте диаметр резьбы болта в нескольких точках по длине.
Номинальный диаметр — 13,5-14,0 мм
Минимальный диаметр — 12,6 мм
Если диаметр резьбы меньше допустимого - замените болт.
8. Проверьте наличие проходного сечения в жиклере блока, прочистьте при необходимости.