А. Проверьте выступание поршней № 1 и № 4.
а) Совместите метку ВМТ, на шкиве коленчатого вала с репером.
Двигатели серии L
Двигатель 1KZ-T
б) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня.
в) Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние.
г) Установите нулевые показания стрелочного индикатора - 0 мм.
д) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор.
Выступание — 0,68 - 0,97 мм
Примечание: проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам.
Если выступание не соответствует заданному, снимите шатуннопоршневую группу и замените ее.
Б. Проверьте выступание поршней № 2 и № 3.
а) Проверните коленчатый вал на пол-оборота (180°).
б) Измерьте выступание поршней как описано выше.
В. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров. При выборе новой прокладки головки блока используйте наибольшее значение выступания.
Двигатели серии L
Внимание: выпускают три размера прокладок головки цилиндров, которые маркируются либо буквами "В", "D" или "F", либо местом расположения выреза.
Примечание: На заводе устанавливается 6 типов прокладок головки блока (маркируемые от А до F), но лишь три типа поставляются в качестве запчастей (В, D и F), поэтому при замене прокладки нужно выбирать из трех указанных выше типов.
Толщина новой прокладки головки блока цилиндров:
- Маркировка В — 1,40 - 1,50 мм
- Маркировка D — 1,50-1,60 мм
- Маркировка F — 1,60 - 1,70 мм
Выступание поршня | Тип прокладки |
0,68-0,77 | "В" |
0,78 - 0,87 | "D" |
0,88-0,97 | "Р" |
Двигатели серии KZ
Внимание: выпускают три размера прокладок головки цилиндров, которые маркируются количеством отверстий.
Примечание: На заводе устанавливается 5 типов прокладок головки блока, но лишь три типа поставляются в качестве запчастей (одно, три и пять отверстий), поэтому при замене прокладки нужно выбирать из трех указанных выше типов.
Толщина новой прокладки головки блока цилиндров:
- Маркировка 1 — 0,8 - 0,9 мм
- Маркировка 3 — 0,9 -1,0 мм
- Маркировка 5 — 1,0 -1,1 мм
Выступание поршня | Тип прокладки |
0,08-0,12 | "1" |
0,13-0,22 | "3" |
0,23-0,33 | "5" |
2. (Только L): Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ.
а) Установите распределительный вал шпоночной канавкой вверх.
б) Совместите метку ВМТ, на шкиве коленчатого вала с репером.
Установите головку блока цилиндров.
А. (ВСЕ ДВИГАТЕЛИ) Установите головку на блок цилиндров.
а) Положите новую на блок цилиндров.
Примечание: правильно ориентируйте прокладку.
б) Установите головку блока цилиндров по штифтам.
Б. Установите болты головки блока.
Примечание: болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа.
Если какой-либо из болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и подголовники болтов головки блока цилиндров.
б) Прежде всего установите и равномерно затяните восемнадцать болтов головки блока цилиндров в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности моментом 78 Н м (серия L) или 39 Н м (серия KZ).
Примечание: болты головки блока двигателей серии L двух типов А и В:
- Тип А — 107 мм
- Тип В — 127 мм
в) Пометьте болты головки блока цилиндров.
г) При втором проходе доверните болты головки блока цилиндров на угол 90° в той же последовательности, как указывалось выше.
д) На третьем проходе доверните болты головки блока цилиндров дополнительно на 90°.
е) Метка теперь должна быть обращена к задней стороне.