Только двигатель KZ
2. Проверка осевого зазора уравновешивающего вала
Измерьте осевой зазор с помощью индикатора.
- Номинальный зазор — 0,065 - 0,14 мм
- Максимальный зазор — 0.25 мм
Если зазор больше допустимого - замените упорный фланец вала или сам вал.
3. Демонтаж уравновешивающих валов,
а) Отверните два болта крепления упорного фланца, выньте вал.
б) Зажмите вал в тисках за противовес, выверните болт крепления шестерни привода, снимите шестерню и упорный фланец.
Все двигатели
2. Измерьте осевой зазор шатуна, перемещая шатун по шейке.
Номинальный осевой зазор:
- серия L — 0,08 - 0,30 мм
- серия KZ — 0.10 - 0.30 мм
Максимальный осевой зазор:
- серия L — 0,35 мм
- серия KZ — 0,40 мм
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шатун. Если необходимо, замените коленчатый вал.
3. Снимите крышки нижних головок шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.
а) Используя кернер или цифровое клеймо, нанесите метки совмещения на шатун и крышку, чтобы гарантировать правильную сборку.
б) Отверните гайки крепления крышек шатунов.
в) Пластиковым молотком постучите по болтам и снимите шатунные крышки.
Примечание: оставьте шатунные вкладыши на своих местах.
г) Закройте болты шатуна маленькими кусками шланга, чтобы защитить коленчатый вал от повреждения.
д) Очистите шатунную шейку и подшипник.
е) Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие выкрашивания и трещин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
ж) Наложите кусок пластикового калибра вдоль оси шатунной шейки.
з) Установите крышку нижней головки шатуна и затяните моментом затяжки 54 Н-м (серия L) или 29 Н-м (серия KZ), доверните болты на 90°.
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышку нижней головки шатуна.
к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.
Номинальный зазор:
- Серия L 0,036 — 0,064 мм
- Серия KZ 0,036 — 0,054 мм
Зазор в ремонтных вкладышах:
- Двигатель 2L 0,023 — 0,073 мм
- Двигатель 3L 0,033 — 0,079 мм
- Двигатель KZ 0,037 — 0,077 мм
Максимальный зазор: 0.10 мм
Если зазор превышает максимально допустимое значение, то отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена на крышке нижней головки шатуна.
Стандартный подшипник имеет размеры маркировки:
- "1", "2"и"3" — серия L
- "2", "3","4","5" и "6" — серия KZ
Серия L
Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
- Маркировка "1" — 1,478 - 1,482 мм
- Маркировка "2" — 1,482 - 1,486 мм
- Маркировка "3" — 1,486 - 1,490 мм
Серия KZ
Диаметр нижней головки шатуна:
- Маркировка "1" — 62,014-62,020 мм
- Маркировка "2" — 62,020-62,026 мм
- Маркировка "3" — 62,026-62,032 мм
Диаметр шатунной шейки вала:
- Маркировка "1" — 58,994-59,000 мм
- Маркировка "2" — 58,988-58,994 мм
- Маркировка "3" — 58,982-58,988 мм
Толщина вкладыша подшипника номинального размера:
- Маркировка "2" 1,486 - 1,489 мм
- Маркировка "3" — 1,489 - 1,492 мм
- Маркировка "4" 1,492 - 1,495 мм
- Маркировка "5" — 1,495 - 1,498 мм
- Маркировка "6" — 1,498 - 1,501 мм
Примечание: выбор вкладыша шатунного подшипника проводится согласно таблице.
л) Полностью удалите остатки калибра.
4. Снимите шатунно-поршневую группу.
а) Снимите нагар с верхней части цилиндра.
б) Протолкните шатунно-поршневую группу и верхний вкладыш подшипника через верхнюю сторону блока цилиндров.
Напоминание: держите подшипники (вкладыши), шатун и крышку вместе. Располагайте узлы поршней и шатунов в последовательности снятия.
5. Измерьте осевой зазор, перемещения коленчатый вал назад и вперед с помощью отвертки, работающей в качестве рычага.
- Номинальный осевой зазор — 0,1 - 0.3 мм
- Максимальный осевой зазор — 0.4 мм
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените упорный подшипник.
Толщина упорных полуколец:
- Номинал — 2,430 - 2,480 мм
- Ремонт №1 — 2,493 - 2,543 мм
- Ремонт №2 — 2,555 - 2,605 мм
6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор "коренная шейка - подшипник".
а) Снимите десять болтов крышек коренных подшипников.
б) Используя снятые болты крышек коренных подшипников, перемещайте крышку коренного подшипника назад и вперед, затем снимите крышки коренных подшипников, нижние вкладыши коренных подшипников и нижние упорные полукольца (серия L в подшипнике № 3, серия KZ в подшипнике №5).
Примечание: держите вместе нижний вкладыш коренного подшипника и крышку коренного подшипника.
Располагайте крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца в порядке снятия.
Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: держите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца вместе с блоком цилиндров.
г) Очистите шейку и вкладыш каждого коренного подшипника.
д) Проверьте шейку и вкладыш каждого коренного подшипника на наличие выкрашивания и трещин. Если шейка или вкладыш повреждены, то замените вкладыши подшипника. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
ж) Уложите пластиковый калибр на каждую шейку.
з) Установите крышки коренных подшипников и затяните моментом 103 Н-м для серии L, 49 Н-м для серии KZ, в два приема, и еще, довернуть на 90 градусов.
Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышки коренных подшипников.
к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.
Номинальный зазор:
- серия L — 0,034 - 0,065 мм
- серия KZ — 0,036 - 0,054 мм
Зазор в ремонтном подшипнике:
- серия L — 0,033 - 0,079 ММ
- серия KZ — 0,037 - 0,077 мм
Максимальный зазор — 0,10 мм
Если зазор превышает максимально допустимое значение, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник нужно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена сзади на нижней правой стороне блока цилиндров. Стандартный подшипник имеет маркировки "1", "2" и "3" (серия L) или «2», «3», «4», «5» и «6» (серия KZ).
Серия L
Толщина вкладыша номинального размера:
- Маркировка "1" — 1,979 - 1,983 мм
- Маркировка "2" — 1,983 - 1,987 мм
- Маркировка "3" — 1,987 - 1,991 мм
Серия KZ
Диаметр постели вала в блоке:
- Маркировка "1" — 75,000-75,006 мм
- Маркировка "2" — 75,006-75,012 мм
- Маркировка "3" — 75,012-75,018 мм
Диаметр коренной шейки вала:
- Маркировка "1" — 69,994-70,000 мм
- Маркировка "2" — 69,988-69,994 мм
- Маркировка "3" — 69,982-69,988 мм
Толщина вкладыша номинального размера:
- Маркировка "2" — 2,479-2,482 мм
- Маркировка "3" — 2,482-2,485 мм
- Маркировка "4" — 2,485-2,488 мм
- Маркировка "5" — 2,488-2,491 мм
- Маркировка "6" — 2,491-2,494 мм
Таблица выбора вкладышей коренного подшипника
Выбор вкладыша коренного подшипника проводится согласно таблице
л) Полностью удалите остатки калибра.
7. Снимите коленчатый вал.
а) Поднимите коленчатый вал.
б) Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца с блока цилиндров.
Примечание: располагайте крышки коренных подшипников, вкладыши подшипников и упорные полукольца в порядке их снятия.
Примечание: у двигателей серии KZ упорный подшипник расположен на пятой шейке вала
8. Снимите обратные клапаны и масляные форсунки.
9. (Только KZ) Удалите жиклер блока