Серия L
1. Установите клапанную крышку.
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
б) (2L-T) Нанесите герметик в местах показанных на рисунке.
в) Положите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
г) Установите на место крышку головки блока с восемью болтами и двумя гайками.
Момент затяжки 4,9 Н-м.
2. Установите правый подвесной кронштейн двигателя.
Момент затяжки 37 Н-м
3. Установите выпускной коллектор.
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Затяните болты и гайки моментом 52 Н-м
б) Установите тепловой экран, затянув четыре болта.
4. Установите впускной коллектор.
а) Положите новую прокладку на головку блока цилиндров таким образом, чтобы выступ был обращен вверх.
б) (2L-T) Установите новую прокладку и впускной коллектор.
в) Затяните гайки и болты впускного коллектора моментом 24 Н-м.
г) (2L-T) Поставьте тепловой изолятор и закрепите гайкой резистор свечи накаливания.
Примечание: закрепите тремя болтами нижнюю часть коллектора совместно с трубкой указателя уровня масла и зажимом для проводов, как показано на рисунке.
Двигатель 2L-T)
5. (2L-T) Установите клапан рециркуляции, трубки, переходник клапана и узел обратного клапана.
а) Положите новую прокладку на впускной трубопровод.
б) Закрепите клапан рециркуляции и трубку двумя гайками. Момент затяжки 13 Нм.
в) Закрепите узел обратного клапана рециркуляции тремя болтами.
г) Соедините разъемы клапанов отключения и регулирования разряжения.
д) (2L-T) Установите две новые прокладки, переходник клапана рециркуляции и воздушную трубку и закрепите их четырьмя гайками.
Момент затяжки 19 Н-м
6. (2L-T) Установите дросселирующий узел.
а) Установите на два болта держатель проводов.
б) Установите новую прокладку и дросселирующий узел.
в) Присоедините разъем и вакуумные трубки к клапану отключения вакуума.
7. Установите левый подвесной кронштейн двигателя.
Момент затяжки 37 Н-м
8. Установите водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
а) Установите новую прокладку, водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
Момент затяжки 19 Н-м.
б) (С устройством управления прогревом). Подсоедините перепускной шланг к блоку терморегулятора.
9. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ с четырьмя болтами.
Момент затяжки 18 Н-м
10. Установите шкив распределительного вала.
11. Установите форсунки.
12. (Для 2L-T) Установите ТНВД (см. соответствующий раздел).
13. Установите ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
14. Установите турбокомпрессор (только для двигателей 2L-T).
15. Заполните двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел).
16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.
Серия KZ
1. Установите распределительный вал шпоночной канавкой вверх.
а) Установите пять крышек подшипников распределительного вала.
б) Затяните болты крепления крышек в последовательности, указанной на рисунке в несколько приемов до момента 18 Н-м.
2. Установка задней крышки ремня
а) Тщательно прочистите привалоч-ные плоскости крышки и головки блока.
б) Нанесите на крышку герметик, как показано на рисунке.
в) Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей и затяните болты моментом 9 Н-м.
3. Установите зубчатые колеса и ремень привода распределительного вала.
4. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах.
б.Установка клапанной крышки
а) Нанесите герметик в местах показанных на рисунке.
б) Положите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
в) Установите на место крышку головки блока. Затяните 10 болтов крепления моментом 9 Н-м.
6. Установите новую прокладку, закрепите трубку отвода жидкости от отопителя двумя болтами и гайками.
7. Установите вакуумные трубки и шланги. Подсоедините шланги к ТНВД и головке блока.
8. Установите новую прокладку, закрепите трубку подвода жидкости к отопителю двумя гайками и болтом.
9. Уложите в головку уплотнительные и теплоизолирующие прокладки форсунок, заверните форсунки от руки, затяните моментом 64 Н-м
Примечание: превышение момента затяжки форсунки приведет к деформации корпуса и зависанию иглы распылителя.
10. Установите на форсунки новые уплотнительные шайбы и дренажную трубку. Затяните гайки крепления трубки моментом 30 Н-м, подсоедините шланг отвода топлива.
11. Установите новую прокладку и патрубок отвода жидкости в радиатор. Затяните гайки крепления моментом 13 Н-м.
12. Установите новые прокладки и впускной коллектор. Затяните гайки крепления моментом 29 Н-м.
а) Подсоедините: зажимы крепления проводки; вакуумный шланг; разъемы датчиков давления наддува и температуры охлаждающей жидкости.
б) На двигателях с компенсатором высоты подсоедините два вакуумных шланга к приводу компенсатора
13. Установите трубку масляного щупа, затяните гайку крепления трубки моментом 29 Н-м.
14. Установите трубки высокого давления, затяните гайки крепления трубок моментом 15 Н-м.
15. Установите кронштейн и тягу привода рычага ТНВД.
16. Установите впускной воздуховод.
17. Заполните систему охлаждения.
18. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек жидкостей.
19. Проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.