Примечание:
- Тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.
- Перед установкой деталей нанесите на все сопрягаемые поверхности моторное масло.
- Замените все прокладки и масляные уплотнения новыми.
(Только для двигателей 2L-T и 1KZ-T)
1. Установите полукруглую заглушку.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите герметик на заглушку.
в) Установите заглушку в головку блока цилиндров.
2. Установите камеры сгорания
а) Совместите штифт камеры сгорания с выемкой головки блока.
б) Используя пластиковый молоток, легкими ударами установите на место прокладки и камеры сгорания.
в) Используя стрелочный индикатор, измерьте расстояние, на которое камера сгорания выступает из головки цилиндров (в пределах ±0,03 мм).
Если расстояние выступания выходит за заданные пределы, то отрегулируйте его с помощью прокладок.
Толщина прокладки:
- 0,03, 0,05 и 0,1 мм
Примечание: две прокладки устанавливать нельзя.
3. Установите клапаны.
а) Установите следующие детали:
- (1) маслосъемный колпачок,
- (2) клапан,
- (3) седло пружины,
- (4) пружину клапана,
- (5) тарелку пружины.
б) Используя специнструмент, сожмите пружину клапана и установите два сухаря на стержень клапана.
в) Используя молоток с оболочкой из пластмассы, нанесите легкие удары по торцу клапана, чтобы обеспечить совмещение деталей.
4. Установите толкатели и регулировочные шайбы. Проверьте чтобы толкатель легко вращался от руки.
5. (Только серия L): Установите распределительный вал.
Примечание: следует помнить, что для шейки №1 и остальных шеек используются разные вкладыши подшипников.
а) Установите десять вкладышей подшипников в крышки подшипников и головку цилиндров.
б) Установите распределительный вал на головку блока цилиндров так, чтобы шпоночная канавка была обращена вверх.
в) Установите крышки пяти подшипников на свои места.
г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и головки болтов крышек подшипников.
д) Установите и равномерно затяните десять болтов крышек подшипников моментом 25 Н-м, делая это в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.
6. Осуществите регулировку теплового зазора клапанов.
Тепловой зазор:
- впускной клапан — 0,20 - 0,30 мм
- выпускной клапан — 0,40 - 0.50 мм
7. Установите новую прокладку и фиксатор сальника распределительного вала. Затяните четыре болта моментом 18 Н-м.