Примечание: на данный двигатель устанавливают керамические свечи накаливания. Во избежание их повреждения не снимайте свечи без необходимости.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите впускной воздуховод (см. выше).
3. Снятие кронштейна и рычага акселератора
а) Отсоедините рычаг акселератора от ТНВД.
б) Отверните три болта крепления и снимите кронштейн.
4. Снимите топливные трубки высокого давления (см. ниже).
5. Отверните гайку крепления трубки масляного щупа, выньте трубку и уплотнительное кольцо.
6. Снятие впускного коллектора.
а) Отсоедините:
- Разъемы датчиков на головке;
- Два шланга компенсатора высоты (если установлен).
б) Отверните 7 гаек крепления коллектора, снимите коллектор и 4 прокладки.
Расположение шлангов: 1 - вакуумный насос, 2 - датчик давления наддува, 3 - газовый фильтр, 4 - клапан привода компенсации нагрузки, 5 - привод компенсации нагрузки, 6 - корректор по наддуву, 7 - клапан компенсатора высоты, 8-штуцер переполнения.
7. Отверните 2 гайки крепления и снимите водяной патрубок.
8. Отсоедините возвратный топливопровод, отверните 4 гайки крепления дренажной трубки на форсунках. Снимите дренажную трубку и 4 уплотнительных шайбы.
9. Выверните топливные форсунки. Пометьте форсунки по номерам цилиндров.
10. Отверните болт и две гайки крепления впускной трубы отопителя, снимите трубу и прокладку.
11. Снимите узел вакуумных шлангов и трубок.
12. Снимите турбокомпрессор и впускной коллектор (см. раздел "Турбокомпрессор")
13. Отверните два болта и гайку крепления выпускной трубы отопителя, снимите трубу и прокладку.
14. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатые колеса.
15. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
16. В несколько приемов и в порядке, указанном на рисунке, отверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала, снимите крышки и распределительный вал.
17. Отверните 18 болтов крепления головки в порядке указанном на рисунке.
Поднимите головку блока со штифтов блока цилиндров и поместите на деревянные подкладки.
Примечание: при затруднениях со съемом головки, подденьте головку блока отверткой.
Внимание: будьте осторожны и не повредите привалочные плоскости блока цилиндров и головки блока цилиндров.