Проверка на автомобиле
1. Проверка системы впуска.
Проверьте состояние воздушного фильтра и воздуховодом. Замените при необходимости. Устраните возникшие неплотности в соединениях.
2. Проверьте состояние системы выпуска на отсутствие:
- деформаций деталей;
- посторонних предметов в каналах;
- трещин.
3. Проверка давления наддува.
а) Прогрейте двигатель.
б) Установите в разрыв шланга корректора по наддуву ТНВД манометр.
Двигатели серии L
Двигатель 1KZ-T
в) (2L-T) Выключите сцепление и резко нажмите на педаль акселератора. Измерьте давление наддува на режиме 2400 об/мин (или выше).
Давление — 0,61-0,81 бар
г) (1KZ-T) Нажмите на педаль сцепления и выведите двигатель на режим 4600 об/мин. Измерьте давление наддува.
Давление — 0,51 - 0,67 бар
Если давление меньше регламентированного - проверьте герметичность систем впуска и выпуска. Если утечек нет - замените турбокомпрессор.
Если давление больше регламентированного - проверьте состояние вакуумного шланга привода клапана перепуска.
Если шланг в норме - замените турбокомпрессор.
4. Проверка вращения колеса компрессора.
а) Отсоедините шланг воздухоочистителя.
Детали для снятия и установки (2L-T): 1 - впускной воздуховод, 2 - тепловой экран №1, 3 - тепловой экран №2, 4 - прокладка, 5 - тепловой экран №3, 6 - выпускной патрубок, 7,10,11,12,14 - прокладка, 8 - турбокомпрессор, 9 - опора выпускного коллектора, 13 - трубки системы охлаждения турбокомпрессора, 15 - трубка подачи масла, 16 - шланг слива масла.
б) Проверните колесо за гайку крепления. Если колесо не проворачивается или вращается с усилием -замените турбокомпрессор.
Снятие турбокомпрессора
1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
Двигатели серии L
2. Снимите впускной воздуховод.
а) Отсоедините вакуумные шланги от корректора по наддуву.
б) Ослабьте болты хомутов крепления воздуховода.
в) Отверните три гайки, впускной патрубок и прокладку.
3. Отсоедините водяные шланги.
4. Снимите тепловые экраны (четыре болта и три гайки).
5. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
6. Система смазки турбокомпрессора.
а) Из блока цилиндров выверните полый болт банджо трубки подачи масла и снимите две уплотняющие шайбы.
б) Отсоедините шланг слива масла.
в) Отверните две гайки и снимите с турбокомпрессора трубку подачи масла и прокладку.
7. Снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора, отвернув четыре гайки.
Детали для снятия и установки (1KZ-T): 1 - прокладка, 2 - впускной воздуховод, 3 - шланг, 4 - тепловой экран выпускного коллектора, 5 - тепловой экран турбокомпрессора, 6 - выходной патрубок (турбины), 7 - стойка, 8 - впускной патрубок (компрессора), 9 - турбокомпрессор, 10 - шланги охлаждения турбокомпрессора, 11 - трубки охлаждения турбокомпрессора, 12 - выпускной коллектор, 13 - трубка слива масла турбокомпрессора.
8. Снимите с турбокомпрессора водяную трубку.
9. Снимите выпускной патрубок (четыре гайки) и прокладку.
Двигатель 1KZ-T
2. Снимите впускной воздуховод.
а) Отсоедините вакуумные шланги от корректора по наддуву и вакуумного выключателя.
б) Отсоедините зажимы крепления проводов.
в) Отверните четыре гайки и снимите уплотнительные шайбы.
г) Отсоедините два шланга вентиляции картера.
д) Плоскогубцами сведите концы хомута до вывода из зацепления защелки хомута.
е) Снимите воздуховод и прокладку.
3. Отверните четыре гайки и снимите тепловой экран ТКР.
4. Отверните четыре гайки и снимите тепловой экран выпускного коллектора.
5. Отсоедините водяные шланги.
6. Отверните четыре гайки и снимите выпускной патрубок турбины и прокладку.
7. Снимите стойку турбокомпрессора.
8. Снятие турбокомпрессора и выпускного коллектора.
а) Из блока цилиндров выверните полый штуцерный болт трубки подачи масла и снимите две уплотняющих шайбы.
б) Отверните два болта и отсоедините трубку слива масла.
в) Отверните шесть гаек и два болта, снимите турбокомпрессор, выпускной коллектор и три прокладки.
9. Отверните две гайки и снимите трубку слива-подачи масла.
10. Отверните три гайки и снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора.
11. Отверните две гайки и болт, снимите с ТКР трубки охлаждения.
12. Отверните две гайки и снимите с ТКР впускной патрубок компрессора.
Проверка турбокомпрессора
1. Проверьте вращение колеса. Убедитесь, что колесо вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением - замените турбокомпрессор.
2. Проверьте осевой зазор вала компрессора.
Установите индикатор со стороны компрессора, передвигая рукой колесо турбины, измерьте осевой зазор.
Осевой зазор:
- 2L-T — не более 0,13 мм
- 1KZ-T — не более 0,173 мм
Если осевой зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор.
3. Проверьте радиальный зазор вала компрессора.
а) Через отверстие слива масла из турбокомпрессора установите индикатор на вал компрессора.
б) Перемещая вал в радиальном направлении измерьте радиальной зазор.
Радиальной зазор:
- 2L-T — не более 0,18 мм
- 1KZ-T — не более 0,11 мм
Если радиальной зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор.
4. Проверка работы привода перепускного клапана.
а) Отсоедините шланг диафрагмы привода.
б) Создайте над диафрагмой давление. Шток привода должен перемещаться. Если нет - замените турбокомпрессор.
Давление:
- 1KZ-T — 1,18 бар
- 2L-T — 0,8 бар
Внимание: никогда не подавайте на диафрагму давление больше предельного.
Предельное давление:
- 1KZ-T — 1,27 бар
- 2L-T — 0,95 бар
Установка турбокомпрессора
Внимание: после установки турбокомпрессора залейте 20 - 30 см3 свежего масла в корпус подшипником и прокрутите вал компрессора от руки.
Двигатель — 2L-T
1. Поставьте новую прокладку и закрепите выпускной патрубок четырьмя гайками.
Момент затяжки — 25 Н-м
2. Установите новую прокладку и водяную трубку с помощью двух болтов и гаек.
Момент затяжки 8 Н-м
3. Монтаж турбокомпрессора на выпускной коллектор.
а) Уложите на коллектор новую прокладку.
б) Закрепите турбокомпрессор четырьмя гайками.
Момент затяжки 52 Н-м
4. Установите масляную трубку.
а) Установите новую прокладку и закрепите трубку подвода масла двумя гайками.
Момент затяжки 19 Н-м
б) Подсоедините шланг слива масла.
в) Замените уплотнительные шайбы и затяните штуцерный болт крепления трубки подвода масла на блоке.
Момент затяжки 25 Н-м
5. Установите кронштейн выпускного трубопровода.
Момент затяжки креплений 19 Н-м
6. Установите тепловой экран.
Момент затяжки 12 Н-м
7. Подсоедините трубку подвода воды.
8. Установите впускной воздуховод.
а) Установите новую прокладку и закрепите воздушный патрубок тремя гайками.
Момент затяжки 12 Н-м
б) Подсоедините вакуумные шланги корректора по наддуву.
9. Заполните систему охлаждения
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
11. Проверьте уровень масла.
Двигатель 1KZ-T
1. Поставьте новую прокладку и закрепите выпускной патрубок двумя гайками.
Момент затяжки 19 Н-м
2. Установите новую прокладку и трубку охлаждения. Затяните болты и гайки.
Момент затяжки:
- Болтов — 12 Н-м
- Гаек — 8 Н-м
3. Монтаж турбокомпрессора на выпускной коллектор.
а) Уложите на коллектор новую прокладку.
б) Закрепите турбокомпрессор тремя гайками.
Момент затяжки 52 Н-м
4. Установите трубку подачи-слива масла.
а) Установите новую прокладку и закрепите трубку подвода масла двумя гайками.
Момент затяжки 19 Н-м
б) Подсоедините шланг слива масла.
5. Установка коллектора и турбокомпрессора на двигатель.
а) Замените уплотнительные шайбы подачи масла и прокладку трубки слива масла.
б) Установите новую прокладку коллектора.
в) Установите коллектор с ТКР, затянув 6 гаек и два болта крепления коллектора.
Момент затяжки — 52 Н-м
г) Затяните полый болт и две гайки фланца трубки.
Момент затяжки:
- Болта — 26 Н-м
- Гаек — 12 Н-м
6. Установите стойку ТКР, затяните крепления
Момент затяжки — 19 Н-м
7. Установите новую прокладку и выпускной патрубок турбины. Затяните 4 гайки крепления.
Момент затяжки — 39 Н-м
8. Подсоедините шланги подвода воды.
9. Установите тепловой экран выпускного коллектора.
Момент затяжки — 8 Н-м
10. Установите тепловой экран ТКР.
Момент затяжки — 8 Н-м
11. Установка впускного воздуховода.
а) Установите новую прокладку на впускной коллектор.
б) Установите воздушный шланг.
в) Сожмите концы хомута крепления шланга и заведите в зацепление защелку хомута.
г) Подсоедините два шланга вентиляции картера
д) Установите 4 уплотнительных шайбы. Затяните гайки крепления.
Момент затяжки — 11 Н-м
е) Закрепите провода двумя зажимами.
ж) Подсоедините разъем клапана отключения вакуума и два вакуумных шланга.
12. Заполните систему охлаждения
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень масла.