Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие турбокомпрессора
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять переднюю крышку двигателя.
4. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
5. Снять каталитический нейтрализатор (см. соответствующий раздел ниже).
6. Снять возвратный маслопровод турбокомпрессора (см. главу "Система смазки").
7. Снять выводной воздуховод турбокомпрессора (см. "Впускной воздуховод промежуточного охладителя").
8. Снять напорный маслопровод турбокомпрессора (см. главу "Система смазки").
9. Отсоединить шланг управления клапаном регулировки давления наддува от турбокомпрессора.
10. Отвернуть гайки (1) и снять турбокомпрессор с прокладками.
Установка турбокомпрессора
Внимание:
- Необходимо убедиться в том, что никакие посторонние предметы не попали в турбину или компрессор в процессе установки. Убедиться в том, что возвратный маслопровод турбокомпрессора не засорен окалиной. Проверить наличие утечек, в случае их обнаружения заменить деталь новой.
- В зависимости от неисправности турбокомпрессора необходимо проверить промежуточный охладитель и воздушный контур на отсутствие в них масла. При обнаружении масла в воздушном контуре необходимо снять соответствующий компонент и выполнить его чистку с помощью специальной станции, а затем просушить сжатым воздухом.
Примечание: Обязательно заменять новыми прокладки между выпускным коллектором и турбокомпрессором, гайки крепления турбокомпрессора и резьбовые шпильки выпускного коллектора (если они были ослаблены).
1. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить контактные поверхности выпускного коллектора и турбокомпрессора (если используется повторно).
2. Чистящим средством очистить и обезжирить поверхности выпускного коллектора и турбокомпрессора (если используется повторно).
3. В случае замены резьбовых шпилек турбокомпрессора вкрутить их моментом 9 Н·м.
4. Установить новую прокладку между выпускным коллектором и турбокомпрессором на выпускной коллектор.
5. Установить турбокомпрессор.
6. Рожковым ключом наживить, не затягивая, гайки турбокомпрессора (турбокомпрессор должен упираться в коллектор, а ключ не должен проворачиваться без сопротивления).
7. Маркером нанести метку на нижнюю гайку и поверхность турбокомпрессора.
8. Затянуть нижнюю гайку турбокомпрессора так, чтобы нанесенная метка на гайке повернулась относительно турбокомпрессора на 60°.
9. Динамометрическим ключом затянуть остальные две гайки турбокомпрессора моментом 28 Н·м.
10. Заправить некоторое количество чистого моторного масла внутрь масляного контура турбокомпрессора для облегчения восстановления циркуляции масла.
11. Подсоединить шланг управления клапаном регулировки давления наддува.
12. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора (см. главу "Система смазки").
13. Установить отводной воздуховод турбокомпрессора.
14. Установить возвратный маслопровод турбокомпрессора (см. главу "Система смазки").
15. Установить каталитический нейтрализатор.
16. Установить защитный поддон двигателя.
17. Установить крышку двигателя.
18. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.