Снятие и установка выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором в сборе
Примечание: Выпускной коллектор интегрирован с каталитическим нейтрализатором, поэтому выпускной коллектор снимается только в сборе с каталитическим нейтрализатором.
Внимание:
- Каталитический нейтрализатор содержит керамические волокна, помещенные в закрытый блок. Сверление или резка каталитического нейтрализатора запрещены.
- Использовать для работы очки с боковой защитой и стойкие к порезам перчатки.
Снятие выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором в сборе
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять впускной воздуховод.
4. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
5. Снять датчики кислорода.
6. Отвернуть болты (1) и снять теплозащитный экран каталитического нейтрализатора.
7. Отвернуть гайки (2) выхлопного патрубка на каталитическом нейтрализаторе.
8. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором в сборе к головке блока цилиндров.
9. Отвернуть гайки (3) кронштейна каталитического нейтрализатора
10. Снять кронштейн каталитического нейтрализатора (4).
11. Снять выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором в сборе.
12. Снять прокладку выпускного коллектора.
Установка выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором в сборе
Внимание: Для обеспечения надлежащей герметичности контактные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов смазки (не допускать отпечатков пальцев).
1. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить контактные поверхности головки блока цилиндров, выпускного коллектора (если используется повторно), расширительную камеру, каталитический нейтрализатор (если используется повторно).
2. С помощью чистящего средства и чистой ткани очистить и обезжирить контактные поверхности головки блока цилиндров, выпускного коллектора (если используется повторно), расширительную камеру, каталитический нейтрализатор (если используется повторно).
Примечание:
- Если при снятии резьбовые шпильки были ослаблены, нанести на их резьбу высокопрочный фиксирующий состав и затянуть моментом 9 Н·м.
- Момент затяжки резьбовых шпилек выхлопного патрубка моментом 7 Н·м.
Внимание: Во избежание перегрева окружающих компонентов следить за тем, чтобы не повредить теплозащитные экраны (не разрывать, не перегибать, не растягивать и т.п.). В случае любых повреждений теплозащитного экрана необходимо заменить его новым.
3. Установить новую прокладку выпускного коллектора.
Внимание: Обязательно заменять прокладку выпускного коллектора новой.
4. Установить выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором в сборе.
5. Затянуть гайки крепления выпускного коллектора с каталитическим нейтрализатором в сборе в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Н·м.
6. Установить новое уплотнительное кольцо выхлопного патрубка.
7. Затянуть гайки выхлопного патрубка и кронштейна каталитического нейтрализатора моментом 21 Н·м.
8. Установить теплозащитный экран.
9. Затянуть болты теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора моментом 12 Н·м.
10. Убедиться в том, что все теплозащитные экраны выхлопного трубопровода находятся на своих местах и правильно установлены.
11. Проверить отсутствие контакта между выхлопным трубопроводом и днищем кузова.
12. Проверить герметичность выхлопного трубопровода.
13. Установить датчики кислорода.
14. Установить защитный поддон двигателя.
15. Снять впускной воздуховод.
16. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.