Проверка датчика
1. Проверка питания.
а) Отсоедините разъем датчика.
б) Включите «зажигание».
в) Измерьте напряжение между клеммами VC и Е2 разъема.
Напряжение питания — 4,75 - 5,25 В
г) Выключите «зажигание».
д) Подсоедините разъем датчика.
2. Проверка сигнала.
а) Включите «зажигание».
б) Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг датчика.
в) Подсоедините к клеммам PIM и EG таймера предпускового нагрева вольтметр и измерьте напряжение сигнала при атмосферном давлении.
г) Создавайте на датчике разрежение с шагом 0,13 бар (см. таблицу 1).
д) Измеряйте падение напряжения сигнала.
е) Создавайте на датчике давление с шагом 0,2 бар (см. таблицу 2).
ж) Измеряйте повышение напряжения сигнала.
з) Подсоедините вакуумный шланг на место.
Таблица 1
Разрежение (бар) | 0,13 | 0,26 | 0,39 |
Падение напряжения (В) | 0,3-0,5 | 0,6-0,8 | 0,95-1,15 |
Таблица 2
Давление(бар) | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
Повышение напряжения (В) | 0,4-0,7 | 0,9-1,2 | 1,4-1,7 | 2,0-2,3 | 2,5-2,8 |
Поиск неисправностей
Замечание: в случае недостаточной приемистости, потери мощности или увеличенном расходе топлива перед диагностикой системы наддува проверьте сам двигатель (тепловой зазор клапанов, опережение впрыска топлива и т.д.).
Возможная причина | Способ проверки и место исправления |
1. Низкое давление наддува | Проверьте давление наддува |
2. Повышенное сопротивление в системе впуска воздуха | Проверьте систему впуска, отремонтируйте или замените детали если необходимо |
3. Негерметичность системы впуска воздуха | Проверьте систему впуска, отремонтируйте или замените детали если необходимо |
4. Повышенное сопротивление в системе выпуска | Проверьте систему выпуска, отремонтируйте или замените детали если необходимо |
5. Негерметичность системы выпуска | Проверьте систему выпуска, отремонтируйте или замените детали если необходимо |
6. Неустойчивая работа турбокомпрессора | Проверьте вращение колеса компрессора. Если оно не вращается, или есть повышенное сопротивление вращению - замените турбокомпрессор. Проверьте осевой и радиальный зазоры вала. Если какой-либо зазор больше нормы - замените турбокомпрессор. |
Ненормальный шум
Возможная причина | Способ проверки и метод исправления |
1. Дрожание тепловых экранов турбокомпрессора | Проверьте крепление, установку или деформацию тепловых экранов, замените при необходимости |
2. Негерметичность системы выпуска | Устраните утечки |
3. Неустойчивая работа турбокомпрессора | см. выше, сопровождается неудовлетворительной приемистостью, потерей мощности или увеличенным расходом топлива |
Увеличенный расход масла или белый дым
Возможная причина | Способ проверки и метод исправления |
Дефект масляных уплотнений корпуса подшипников турбокомпрессора | Проверьте наличие масла в системе выпуска: отсоедините от турбины приемный патрубок системы выпуска и проверьте наличие сажевых отложений на колесе турбины (большое количество отложений указывает на неисправность турбокомпрессора). Проверьте наличие масла в системе впуска воздуха. Проверьте зазоры вала турбокомпрессора. |