а) Уложите вал на призмы.
б) Стрелочным индикатором измерьте биение коленчатого вала по средней шейке.
Максимальное биение — 0,06 мм
Если биение превышает максимально допустимое значение, то замените коленчатый вал.
2. Проверьте шатунные и коренные шейки.
а) Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек.
Диаметр коренной шейки:
Серия L:
- Номинальный размер — 61,985 - 62,000 мм
- 1-й ремонтный размер — 61,745- 61,755 мм
- 2-й ремонтный размер — 61,495- 61,505 мм
Серия KZ
- Номинальный размер — 69,982 - 70,000 мм
- 1-й ремонтный размер — 69,745- 69,755 мм
- 2-й ремонтный размер — 69,495- 69,505 мм
Диаметр шатунной шейки:
Двигатель 2L (2L-T)
- Номинальный размер — 52,988 - 53,000 мм
- 1-й ремонтный размер — 52,745- 52,755 мм
- 2-й ремонтный размер — 52,495- 52,505 мм
Двигатель 3L
- Номинальный размер — 54,988 - 55, 000 мм
- 1-й ремонтный размер — 54,745 - 54,755 мм
- 2-й ремонтный размер — 54,495 - 54,505 мм
Двигатель 1KZ-T
- Номинальный размер — 58,982 - 59,000 мм
- 1-й ремонтный размер — 58,745 - 58,755 мм
- 2-й ремонтный размер — 58,495 - 58,505 мм
Если диаметр не соответствует заданным пределам, то проверьте зазоры в коренных и шатунных подшипниках.
Если необходимо перешлифуйте или замените коленчатый вал.
б) Проверьте каждую коренную и шатунную шейку на конусность и некруглость.
Максимально допустимая конусность и некруглость: 0,02 мм
Если конусность или некруглость превышает максимально допустимое значение, то отшлифуйте или замените коленчатый вал.
3. Если необходимо, отшлифуйте и отхонингуйте шейки коренных подшипников и/или шатунные шейки. Установите вкладыши коренных и шатунных подшипников, соответствующие ремонтному размеру.