Примечание: тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.
Перед установкой деталей нанесите новое моторное масло на все поверхности скольжения и вращения.
Замените все прокладки, уплотнительные кольца и масляные уплотнения новыми элементами.
1. Установите масляные форсунки и обратные клапаны (см. раздел "Система смазки").
2. Установите вкладыши коренных подшипников.
а) Совместите выступ подшипника с углублением в блоке и в крышке коренного подшипника.
б) Вкладыш подшипника с отверстием должен быть установлен в блок цилиндров.
3. Установите верхние упорные полукольца в углубление 3-й (серия L) или 5-й (серия KZ) коренной шейки, причем канавки полуколец должны быть ориентированы наружу (от шейки).
4. Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
5. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
а) Установите крышку 3-го (5-го) коренного подшипника с установленными в ней верхними полукольцами, канавки которых должны быть направлены наружу (от шейки).
б) Установите остальные крышки, учитывая их номер и направление стрелок которые должны быть направлены к носку коленчатого вала.
в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек коренных подшипников.
г) Установите и равномерно затяните десять болтов крышек коренных подшипников, делая это в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности до момента 103 Нм (серия L) или в два приема 49 Нм + 90° (серия KZ)
д) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.
е) Проверьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше).
6. Установите шатунно-поршневую группу.
а) Закройте болты шатунов короткими кусками шланга, чтобы защитить от повреждения коленчатый вал.
б) Используя приспособление для обжима поршневых колец вставьте шатунно-поршневую группу в каждый цилиндр, соблюдая нумерацию.
Стрелка на поршне должна быть обращена к передней стороне двигателя.
7. Установите крышки нижних головок шатунов.
А. Поместите крышку на шатун.
а) Совместите пронумерованную крышку шатуна с соответствующим шатуном.
б) Установите крышку шатуна на место таким образом, чтобы маркировка передней стороны была обращена к передней стороне двигателя.
Б. Установите гайки крышек шатунов. Примечание: гайки крышек шатунов затягиваются в два последовательных этапа.
Если какой-либо из болтов шатунов сломан или деформирован, то замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под гайки крышек шатунов.
б) Установите и поочередно затяните гайки крышек шатунов, делая это в несколько проходов до момента 54 Н м (серия L) или 29 Н м (серия KZ).
Если какая-либо из гаек шатунов не отвечает требованиям по моменту затяжки, то замените гайку.
в) Пометьте переднюю сторону гайки крышки шатуна краской.
г) доверните гайки крышек шатунов на 90° как, показано на рисунке.
Примечание: (только для двигателей серии L) В случае если используются новые гайки момент предварительной затяжки составляет 34 Н-м, затем доворот гайки на 120°.
д) Проверьте смещение метки на угол 90° относительно направления к передней стороне.
е) Проверьте плавность вращения коленчатого вала.
ж) Проверьте осевой зазор шатуна.
8. Установите держатель заднего сальника, установите новую прокладку и фиксатор с четырьмя болтами. Момент затяжки 13 Нм.
Только для двигателей KZ
9. Сборка уравновешивающего вала
а) Зажмите вал в тисках за противовес.
б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.
в) Затяните болт крепления шестерни моментом 32 Нм.
10. Вставьте оба уравновешивающих вала в блок, затяните болты крепления упорного фланца моментом 8 Нм