- а) Убедитесь в чистоте и надежности фиксации зажимов проводов на клеммах аккумулятора.
- б) Проверьте состояние проводов аккумулятора (см. параграф 4). Замените все неисправные провода аккумулятора новыми.
- в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Если он не проходит все проверки, замените его
- г) Проверьте электропроводку и соединения электромагнита стартера. Обратитесь к «Электрическим схемам» в конце главы 12.
- д) Проверьте надежность затяжки болтов крепления стартера.
- е) Проверьте плавкую вставку (см. главу 12). Если она перегорела, выясните причину и отремонтируйте электрическую цепь.
- ж) Проверьте работу датчика-переключателя парковочной передачи/нейтрального положения. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в положении Р или N. За сведениями по проверке и регулировке датчика переключателя парковочной передачи/нейтрального положения обратитесь к главе 7. При выполнении проверок электрической цепи при необходимости обратитесь к «Электрическим схемам» в главе 12.Чтобы обеспечивать подачу напряжения аккумулятора к электромагниту стартера, зги системы должны работать правильно.
- з) Проверьте работу реле стартера. Реле стартера расположено в коробке плавких предохранителей/реле в моторном отделении. За описанием процедуры проверки реле обратитесь к главе 12.
2. Если стартер не активируется при повороте выключателя зажигания в положение пуска, выполните проверку на наличие подачи напряжения аккумулятора к электромагниту. Эта покажет, получает ли электромагнит правильный сигнал напряжения от выключателя зажигания. Подключите проверочную лампу или вольтметр к положительной клемме электромагнита стартера и а то время, как помощник поворачивает выключатель зажигания в положение пуска, снимите показание напряжения. Если напряжение отсутствует, обратитесь к «Электрическим схемам» в главе 12 и проверьте все плавкие предохранители и реле, последовательно соединенные с системой пуска. Если напряжение присутствует, но стартер не работает, снимите стартер (см. параграф 13) и проверьте его на стенде (см. п.4).
3. Если стартер проворачивается медленно, проверьте напряжение проворачивания стартера и силу тока, выдаваемую аккумулятором. Эту проверку следует выполнять при нахождении стартера на двигателе. Проворачивайте двигатель не дольше 10 секунд и наблюдайте за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 8.0 В на моделях с механической коробкой передач или 8.5 В на моделях с автоматической коробкой передач. Также наблюдайте за силой тока по амперметру (рис. 12.3) Она не должна превышать 400 А или падать ниже 250 А. Если значение силы тока проворачивания стартера не находится в пределах заданного диапазона, замените стартер новым. Есть несколько факторов, которые могут влиять на возможность проворачивания стартера. Аккумулятор должен находиться в хорошем состоянии, а ток проворачивания холодного двигателя в аккумуляторе не должен быть ниже заданного для конкретного варианте применения. Тщательно проверьте характеристики аккумулятора. Клеммы и провода аккумулятора должны быть чистыми и не них не должно быть следов коррозии. Кроме того, в случае слишком низкой температуры перед выполнением проверок прогрейте аккумулятор и/или блок цилиндров.
Рис. 12.3. Чтобы использовать индуктивный амперметр, просто держите амперметр над положительным или отрицательным проводом, смотря к какому легче доступ
4. Если стартер получает напряжение, но не активируется, снимите его и проверьте стартер в сборе с электромагнитом на стенде (рис. 12.4). Наиболее вероятно, что неисправен электромагнит. В некоторых редких случаях может заедать двигатель. Поэтому, прежде чем продолжать, попытайтесь провернуть шкив коленчатого вала (см. главу 2А или 2Б). Закрепив стартер в сборе с электромагнитом в тисках на стенде, протяните один соединительный провод от отрицательной клеммы аккумуляторе к корпусу стартере. Протяните другой соединительный провод от положительной клеммы аккумулятора к клемме В+ не стартере. Установите переключатель пуска, подайте напряжение аккумулятора к клемме S электромагнита (на 10 секунд или меньше) и смотрите, выдвигается ли плунжер электромагнита, рычаг переключения и обгонная муфта и вращается ли ведущая шестерня. Если ведущая шестерня выдвигается, но не вращается, электромагнит работает, но стартер неисправен. Если никакого перемещения нет, но электромагнит щелкает, неисправен электромагнит и/или стартер. Если плунжер электромагнита выдвигается и ведущая шестерня вращается, стартер в сборе с электромагнитом работает надлежащим образом.
Рис. 12.4. Воронка стартера на стенде