- а) Убедитесь в чистоте и надежности фиксации зажимов проводов на клеммах аккумулятора.
- б) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Если он не проходит все проверки, замените его.
- в) Проверьте наружную электропроводку и соединения генератора.
- г) Проверьте состояние и натяжение приводного ремня (см. главу 1)
- д) Проверьте надежность затяжки болтов крепления генератора
- е) Запустите двигатель и проверьте наличие необычного шума, исходящего от генератора.
- ж) Проверьте плавкую вставку (см. главу 12). Если она перегорела, выясните причину и отремонтируйте электрическую цепь.
- з) Проверьте контрольную лампу системы зарядки на щитке приборов. Она должна загореться при повороте ключе зажигания во включенное положение (двигатель не работает). Если она не горит, проверьте электрическую цепь между генератором и контрольной лампой (см. «Электрические схемы» в конце главы 12).
- и) Проверьте плавкие предохранители, которые расположены последовательно с электрической цепью системы зарядки (см. «Электрические схемы» в конце главы 12).
2. При выключенном зажигании проверьте напряжение аккумулятора при выключенных потребителях электроэнергии. Оно должно находиться приблизительно в диапазоне 12.5-12.9 В (рис. 3.2). Если двигатель работал в течение последнего часа, оно может быть чуть выше.
3. Подключите амперметр к системе зарядки, следуя инструкциям изготовителя прибора. Запустите двигатель и проверьте напряжение и силу тока аккумулятора. Теперь показание должно быть на уровне приблизительно 13.2-14.8 В (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Для проверки зарядного напряжения подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и проверьте напряжение аккумулятора при работающем двигателе
4. Нагрузите аккумулятор. Для этого включите фары дальнего света и систему кондиционирования воздуха и установите скорость вентилятора обдува на максимум. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин и проверьте напряжение и силу тока. Если система зарядки работает правильно, напряжение должно оставаться выше 13.5 В, а сила тока должна быть не менее 30 А (а зависимости от состояния аккумулятора она может быть меньше 30 А).
5. Если при выполнении какой-либо проверки напряжение поднимается выше 15.0 В неисправен регулятор напряжения.
6. Если показание напряжения меньше предписанного напряжения зарядки, вероятно, генератор неисправен. Обратитесь для проверки системы зарядки в отдел технического обслуживания дилера или к другому специалисту, имеющему соответствующее оборудование.
Примечание. Во многих магазинах автозапчастей могут проверить генератор на стенде после его снятия с автомобиля. Поинтересуйтесь об этой услуге в ближайшем подобном магазине; во многих магазинах эта услуга выполняется бесплотно.