Примечание. Производители автомобилей Toyota и Lexus не публикуют данные по значениям сопротивления для первичной и вторичной цепей катушек зажигания/блоков управления, использованных на этих моделях.
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграфы 1 и 3).
2. Снимите крышку двигателя (см. параграф «Впускной коллектор — снятие и установка» в главе 2).
Модели с четырехцилиндровым двигателем
3. Рассоедините электрический разъем не катушке зажигания, затем выверните болт крепления катушки (рис. 7.3).
Рис. 7.3. Чтобы отсоединить катушку зажигания от крышки головки цилиндров на четырехцилиндровом двигателе, рассоедините электрический разъем (А), а затем выверните болт крепление катушки (П)
4. Вытяните катушку из крышки головки цилиндров прямо вверх и затем наружу (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Для снятия катушки зажигания на четырехцилиндровом двигателе вытяните ее прямо вверх и наружу. Перед установкой катушки убедитесь в том, что чехол (А) находится в хорошем состоянии и расположен надлежащим образом
5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Модели с двигателем VG
6. Если вы собираетесь снимать/заменять катушку зажигания на задней головке цилиндров, снимите верхний впускной коллектор (см. параграф «Впускной коллектор — снятие и установка» в главе 2).
7. Рассоедините электрический разъем на катушке зажигания, а затем выверните болт крепления катушки (рис. 7.7).
Рис. 7.7. Чтобы отсоединить катушку зажигания от крышки головки цилиндров на двигателе VG, нажмите на блокирующий выступ (А) и рассоедините электрический разъем, а затем выверните болт креплении катушки
8. Вытяните катушку из крышки головки цилиндров прямо вверх и затем наружу (рис. 7.4).
9. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.