Внимание! Вследствие генерирования в системе зажигания высокого напряжения будьте предельно осторожны при обслуживании или проверке элементов этой системы. Это относится не только к катушкам и свечам зажигания, но и к проверочному оборудованию.
1. Сбросьте давление в топливной системе (см. главу 4). При выполнении проверок системы зажигания топливная системе должна быть отключена.
2. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините каждую катушку зажигания от соответствующей свечи (см. параграф 7) и подключите к ней калиброванный тестер для системы зажигания (рис. 6.2). Подобные тестеры можно приобрести во многих магазинах автозапчастей.
Рис. 6.2. Выверните болты и снимите катушку зажигания (не рассоединяйте электрический разъем), воткните тестер в чехол на каждом конце катушки, подключите тестер к удобной точке заземления и включите стартер. Если питания достаточно для активации свечи, между колечком электрода и корпусом тестера будет видна искра зажигания
3. Проверните двигатель, при этом наблюдая за тестером — проскакивают ли ярко-синие четко выраженные искры зажигания.
4. Если искры возникают, значит к свечам зажигания поступает достаточное напряжение, позволяющее активировать их. Повторите эту проверку на каждой свеча зажигания, чтобы убедиться в том, что все катушки зажигания работают надлежащим образом. Если искра в свече не возникает, скорее всего, катушки зажигания для этой свечи неисправна. Однако причиной может быть и загрязнение самой свечи. Поэтому снимите свечу и проверьте ее, как списано в главе 1. Если загрязнены несколько свечей, рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания. Это дает уверенность в том, что межэлектродные зазоры в них одинаковы, а электроды находятся R одинаковом состоянии.
5. Если во всех свечах искры зажигания вообще не генерируются или генерируются нерегулярно, проверьте подачу напряжения аккумулятора к катушкам зажигания. Если напряжение аккумуляторов отсутствует, проверьте плавкий предохранитель системы зажигания. Предохранитель системы зажигания расположен в коробке плавких предохранителей и реле в моторном отделении. Он может быть помечен аббревиатурой «IGN», «АМ» или каким-либо другим акронимом. За сведениями по названию и номеру плавкого предохранителя системы зажигания обратитесь к таблице плавких предохранителей, которая дана в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю.
6. Для проверки на наличие сохраненных в памяти диагностических кодов неисправности (DTC), относящихся к системе зажигания, датчику положения распределительного вала (CMP), датчику положения коленчатого вала (CKP), другим датчикам и/или модулю управления силовым агрегатом (РСМ), воспользуйтесь соответствующим прибором для считывания кодов неисправности или тестером.