2. Осмотрите концы проводов на наличие трещин в зажимах, обрыва жил и спадов коррозии (см. главу 1). Белые пушистые отложения под изоляцией на конце проводов рядом с зажимом — признак коррозии проводе. Такой провод следует заменить. Проверьте клеммы на наличие болтов, деформации и коррозии.
3. При снятии проводов провод массы обязательно отсоединяйте первым и подсоединяйте последним. В противном случае можно случайно замкнуть клеммы аккумулятора накоротко инструментом, который используется для отпускания зажимов на клеммах аккумулятора. Даже в том случае, если заменяется только положительный провод, сначала отсоедините от аккумулятора провод массы.
4. Отсоедините старые провода от аккумулятора, в затем проследите каждый из них до концов и отсоедините их от электромагнита стартера и клемм заземления (рис. 4.4, а, б). Для обеспечения правильной установки отметьте для себя схему разводки каждого провода. Для доступа к одному из болтов провода массы потребуется снять полку аккумулятора (рис. 3.7).
Рис. 4.4, а. Провод массы аккумулятора крепится болтами к опорному кронштейну полки аккумулятора (А) и к коробке передач в блоке с ведущим мостом (П)
Рис. 4.4, б. Провод, идущий от аккумулятора к стартеру, подсоедините к коробке плавких предохранителей реле в моторном отделении. Чтобы отсоединить его, поднимите крышку (1), подденьте отверткой и отпустите выступ (2), приподнимите и снимите крышку привода (3), затем отверните гайку (4) и отсоедините провод (5) от клеммы
5. Если вы заменяете любой из проводов или срезу оба, при приобретении новых возьмите их с собой. Провода следует в обязательном порядке заменять только идентичными проводами. Провода имеют особенности, которые позволяют легко распознать их. Положительные провода обычно красного цвета и имеют большее сечение. Провода массы обычно черного цвета и имеют меньшее сечение.
6. Очистите резьбу на клемме электромагнита или на точке заземления проволочной щеткой, чтобы удалить ржавчину и коррозию. Во избежание появления коррозии в будущем нанесите на резьбу тонкий слой ингибиторе коррозии для клемм аккумулятора или технического вазелине.
7. Подсоедините провод к электромагниту плиточке заземления и надежно затяните гайку/болт.
8. Перед подсоединением нового провода к аккумулятору убедитесь в том, что его длины с запасом хватает, чтобы закрепить его на клемме аккумулятора, не натягивая его.
9. Сначала подсоедините к аккумулятору положительный провод, в затем провод массы.