2. Установка поршня(ей) в положение ВМТ — это важная честь многих сервисных процедур, таких как регулировка клапанных зазоров, снятие распределительных валов и шкивов/ремня газораспределительного механизма, а также снятие распределителя.
3. Перед началом этой процедуры установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз или установите противооткатные упоры под зедние колеса. Кроме того, отключите топливную систему путем сброса давления топлива (см. главу 4).
4. Для выведения любого поршня в положение ВМТ следует провернуть коленчатый вал, используя один из методов, описанных ниже. При взгляде на переднюю сторону двигателя нормальное направление вращения коленчатого вела — по часовой стрелке.
- а) Предпочтительным методом является проворачивание коленчатого вала с помощью торцевой головки и воротка с храповиком за болт на переднем торце коленчатого вале.
- б) Также можно использовать переключатель дистанционного пуска, который поможет сэкономить некоторое время. Следуйте инструкциям, прилагаемым к нему. Как только поршень приблизится к положению ВМТ. воспользуйтесь торцевой головкой и храповиком, как описано а предыдущем пункте.
- в) Если у вас есть помощник, который может короткими импульсами поворачивать выключатель зажигания в положение пуска, вы можете вывести поршень в положение, близкое к ВМТ, без переключателя дистанционного пуска. Убедитесь в том, что ваш помощник находится вне автомобиля, не имея доступа к выключателю зажигания, и с помощью торцевой головки и воротка с храповиком закончите процедуру, как описано выше в пункте (а).
5. Снимите свечу зажигания и установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания N° 1. Он должен представлять собой прибор с резьбовым соединителем и шлангом длиной как минимум 15 см (рис 3.5).
Рис. 3.5. Чтобы облегчить обнаружение ВМТ, можно вставить компрессометр в отверстие для свечи зажигания № 1
Предостережение. На двигателе V6 можно проверить компрессию в цилиндре № 1 без снятия верхнего впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки с двигателя. Если все катушки зажигания и топливный насос отключены, свечи зажигания можно оставить в головках цилиндров (за исключением свечи для цилиндра № 7).
6. Проверните коленчатый вел, используя одни из методов, описанных выше, наблюдая при этом за давлением по компрессометру. Момент, в который манометр начинает показывать давление, указывает на то, что цилиндр № 1 начал ход сжатия. Продолжайте проворачивать коленчатый вал и совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой «О» на пластина газораспределительного механизма (рис. 3.6). Если вы пропустили метку, сбросьте давление и проверните коленчатый вал ещё на два оборота.
Рис. 3.6. Вверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве С меткой «0» на пластине газораспределительного механизма
7. Посла выведения поршня №1 в положение ВМТ на ходе сжатия положение ВМТ для остальных цилиндров можно определить путем проворачивания коленчатого вала на 120° (⅓ оборота) за раз и следуя порядку работы цилиндров (обратитесь к Спецификациям).