Общие сведения
1. Некоторые электрические системы и устройства автомобиля, такие как системе впрыска топлива, звуковые сигналы, стартер и противотуманные фары, для передачи электрического сигнала к элементу используют реле. В каждом реле есть электрическая цепь с низкой силой тока (цепь управления), она служит для размыкания и замыкания электрической цепи с большой силой тока (силовой цепи). Если реле неисправно, элемент не будет работать правильно. Большинство реле установлено е коробке плавких предохранителей/реле моторного отделения, в некоторые специальные реле расположены в коробке под капотом не правом брызговике. На некоторых моделях реле АБС расположены под капотом в отдельной коробке реле не левой стороне радиатора. Если подозревается неисправность реле, его можно снять и проверить, используя описанную ниже процедуру, или обратиться в отдел технического обслуживания дилера или на другую СТО. Неисправные реле следует заменять как единый блок. Обозначение электрической цепи, которой управляет реле, часто указывается сверху не реле, но этикетка на внутренней стороне крышки коробки реле также должна указывать, какими цепями они управляют.
Проверка
2. Чтобы определить правильные соединения для реле, подлежащего проверке, обратитесь к соответствующей электрической схеме. Однако, если вы не способны определить правильные соединения по электрической схеме, вы, может быть, сможете определить соединения на основании следующей информации.
3. На этих автомобилях используются реле четырех базовых типов (рис. 5.3, а, б). Некоторые реле — нормально разомкнутые, в некоторые — нормально замкнутые. Другие могут представлять собой комбинацию обоих типов.
Рис. 5.3, а. Показанные два реле — это нормально разомкнутые реле; верхнее реле при его активации замыкает одну электрическую цепь (соединяет контакт 5 с контактом 3), нижнее реле замыкает две цепи (пары контактов 6 и 7, 3 и 5)
Рис. 5.3, б. Эти реле — карусельно-замкнутого тина, в который ток проходит через одну электрическую цинк до тех пор, пока реле не активируется; при активации реле эта электрическая цепь прорывается и замыкается вторая электрическая цепь
4. В большинстве реле две из клемм относятся к электрической цепи управления (они соединяются с электромагнитом реле, которое при подаче питания замыкает большие контакты, чтобы активировать электрическую цепь). Другие клеммы относятся к силовой цепи (они соединяются друг с другом внутри реле, когда активируется обмотка электрической цепи управления).
5. Некоторые реле имеют маркировку, которая может помочь вам определить, какие клеммы принадлежат электрической цепи управления, а какие — силовой цепи. Если маркировка отсутствует, обратитесь к электрическим схемам в конце этой главы, чтобы определить правильные точки подключения для проверки репе.
6. Для проверки реле подключите омметр к двум клеммам силовой цепи. Прибор не должен показывать целостность электрической цепи (рис. 5.6). Теперь установите соединительный провод с плавким предохранителем между одной из двух клемм цепи управления и положительной клеммой аккумулятора. Установите другой соединительный провод между другой клеммой цепи управления и «массой». Когда все провода установлены, реле должно щелкнуть, а прибор должен показать целостность электрической цепи. В некоторых реле критичной может быть полярность, поэтому, если реле не щелкает, попытайтесь поменять соединительные провода на клеммах цепи управления.
Рис. 5.6. Чтобы проверить типичное четырехконтактное нормальное разомкнутое реле, подключите омметр к двум контактам солевой цепи. Прибор должен показывать целостность при активированном реле в отсутствие целостности, когда реле не возбуждено
7. Если реле не проходит эту проверку, замените его.