Примечание. Для выполнения этой проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2. Парад снятием свечей зажигания начните с очистки зоны их расположения (по возможности используйте сжатый воздух). Это необходимо для предотвращения проникновения грязи в цилиндры при выполнении проварки компрессии.
3. Рассоедините электрический разъем и снимите катушки зажигания (см. главу 5). Затем снимите с двигателя все свечи зажигания (см. главу 1).
4. Застопорьте дроссельную заслонку в широко открытом положении.
5. Отключите топливный насос путам сброса давления топлива (см. главу 4).
6. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания. Используйте компрессометр с резьбовым соединителем, который вворачивается в отверстие для свечи зажигания. Не используйте компрессометр, на который следует нажимать рукой для обеспечения герметичности. При выполнении проверки максимально откройте дроссельную заслонку (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Используйте компрессометр с резьбовым соединителем, который вворачивается в отверстое для свечи зажигания
7. Проверните двигатель, выполнив как минимум семь ходов сжатия, и снимите показание с компрессометра. На исправном двигателе компрессия должна нарастать быстро. Низкое сжатие на первом ходу и последующее постепенное увеличение давления на остальных ходах является признаком износа поршневых колец. Низкое показание на первом ходу, которое на увеличивается на остальных ходах, говорит о негерметичности клапанов или прогорании прокладки головки цилиндров (причиной могут быть и трещины в головке). Причиной низкой компрессии могут быть и отложения на оборотных сторонах головок клапанов. Запишите самого высокое полученное показание компрессометра.
8. Повторите процедуру для остальных цилиндров и сравните результаты со значениями, указанными в Спецификациях в начале этой главы.
9. Добавьте немного моторного масла (приблизительно полную чайную ложку) в каждый цилиндр (через отверстия для свечи зажигания) и повторите проверку компрессии.
10. Если добавление масла временно повышает компрессию, это указывает на потерю давления вследствие износа поршневых колец. Отсутствие существенного улучшения говорит о том, что причиной может быть негерметичность клапанов или прогорание прокладки головки цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел клапанов и/или рабочих фасок клапанов, а также короблением, растрескиванием или деформацией клапанов.
11. Одинаково низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти однозначно является следствием прогорания или пробоя прокладки головки цилиндров между ними. Это может подтвердить наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания или картера двигателя.
12. Если давление в одном цилиндра слегка ниже, чем в других, и двигатель слегка неровно работает в режиме холостого хода, причиной может быть износ кулачка распределительного вала.
13. Если компрессия ненормально высока, возможно наличие нагара в камерах сгорания. В этом случае снимите головку цилиндров и удалите нагар.
14. Если компрессия упала до указанного минимального значения или существенно различается между цилиндрами, рекомендуется выполнить проверку на наличие утечек, для чего следует обратиться на станцию технического обслуживания. Эта проварка точно покажет, где происходит утечка и насколько она серьезна.