Описание конструкции
Применение. Система ACIS используется только на моделях V6. Она отсутствует на четырехцилиндровых двигателях.
1. Когда впускной клапан закрыт, входящий воздух, идущий по впускному каналу, ударяется в закрытый клапан, сжимается под воздействием собственной инерции и «отскакивает» назад во впускной канал и накопительную камеру, затем «отскакивает» во впускной канал, где ударяется в закрытый впускной клапан и т.д. При некоторых сочетаниях нагрузки и частоты вращения двигателя фазы этой неуправляемой волны сжатия совпадают с открытием впускного клапана, вызывая увеличение объема воздухозабора и улучшение крутящего момента. Но в большинстве комбинаций нагрузки и скорости это не происходит, потому что длина впускного коллектора фиксирована. Система воздухозабора с регулируемой геометрией (ACIS) использует преимущества этого явления путем изменения эффективной длины впускного коллектора, чтобы управлять пульсированием этой волны сжатия. В результате улучшается крутящий момент и мощность во всем рабочем диапазоне двигателя V6, особенно крутящий момент при высоких нагрузках при более низких оборотах двигателя. За счет улучшения крутящего момента и мощности при низких значениях частоты вращения двигателя ACIS улучшает общую управляемость автомобиля и топливную экономичность.
Модели 1999-2003 гг.
2. На моделях 1999-2003 гг. в состав системы ACIS входит корпус дроссельной заслонки с двумя цилиндрами и паре клапанов управления воздухозабором. Один клапан управления воздухозабором установлен внутри корпуса дроссельной заслонки, а другой — внутри накопительной камеры воздухозабора. Исполнительное устройство с вакуумным приводом активирует каждый клапан управления воздухозабором, а управляемый РСМ клапан переключения вакуума (VSV) приводит в действие каждое исполнительное устройство. Эта настройка позволяет обеспечивать три различных варианта длины впускного коллектора.
3. При тяжелых нагрузках двигателя в диапазоне низких оборотов импульсы впуске очень длинные. РСМ включает оба клапана VSV, которые позволяют разрежению в системе впуска приводить в действие два исполнительных устройства, которые закрывают оба клапана управления воздухозабором. Когда оба клапана закрыты, впускной воздухопровод, корпус дроссельной заслонки и весь впускной коллектор (накопительная камера и впускные каналы) работают как один большой длинный впускной коллектор, чтобы использовать преимущества этих длинных импульсов впуска.
4. При тяжелых нагрузках двигателя в диапазоне средних оборотов импульсы впуска относительно продолжительные РСМ включает VSV, который управляет клапаном управления воздухозабором во впускном коллекторе, и выключает VSV, который управляет клапаном управления воздухозабором в корпусе дроссельной заслонки. Теперь впускной коллектор и накопительная камера воздухозабора работают как впускной коллектор.
5. В режиме холостого хода, легких нагрузок и работы не высоких оборотах без нагрузки импульсы на впуске короткие. РСМ выключает оба клапана VSV, которые позволяют обоим клапанам управления воздухозабором открываться, уменьшая эффективную длину впускного коллектора только до длины непосредственно впускных каналов.
Модели 2004 г. и позднее
6. На моделях 2004 г. и позднее с двигателем V6 система ACIS упрощена. Имеется только один клапан управления воздухозабором, который расположен в накопительной камере воздухозабора. Подобно более ранним блокам, он активируется исполнительным устройством с вакуумным приводом, которое, в свою очередь, приводится в действие клапаном VSV, управляемым РСМ. Не этих моделях имеются только два варианте эффективной длины впускного коллектора.
7. При тяжелых нагрузках двигателя при низких значениях частоты вращения двигателя РСМ включает VSV, который закрывает клапан управления воздухозабором, обеспечивая эффективную длину впускного коллектора, которая включает в себя впускной воздухопровод, корпус дроссельной заслонки и весь впускной коллектор (включая накопительную камеру и впускные каналы).
8. В режиме холостого хода, легких нагрузок и работы на высоких оборотах без нагрузки впускные импульсы короткие, РСМ выключает VSV, который открывает клапан управления воздухозабором, уменьшая эффективную длину впускного коллектора только до длины непосредственно впускных каналов.
9. На этих моделях не предусмотрено изменение эффективной длины впускного коллектора для режима тяжелых нагрузок двигателя в диапазоне средних оборотов. Не все эти модели оснащены интеллектуальной системой электронного управления акселератором (ETCS-i), которая обеспечивает немного более точное управление дроссельной заслонкой, заключенной в соответствующий корпус, чем обычные системы впуска, в которых используется трос акселератора.
10. Модели Lexus также оснащены специальной системой управления воздухозабором, которая изменяет эффективный объем корпуса воздушного фильтра (см. следующий параграф).
Замена элементов
Клапаны переключения вакуума (VSV)
Примечание. Эта процедура относится ко всем клапанам VSVZ. На сопроводительных рисунках в этом параграфе изображены клапаны, используемые на моделях 1999-2003 гг. На моделях 2004 г. и позднее используется один клапан VSV, но он расположен на аналогичном опорном кронштейне в том же самом месте, что и два клапана VSV, показанные здесь.
11. Снимите крышку двигателя (см. параграф «Впускной коллектор - снятие и установка» в главе 2Б).
12. Клапаны переключения вакуума расположены на опорном кронштейне, расположенном на передней стороне впускного коллектора (рис. 15.12).
Рис. 15.12. На моделях 1999-2003 гг. с двигателем VG клапаны переключения вакуума (VSV) для системы воздухозабора с регулируемой геометрией (ACISI расположены на этом опорном кронштейне на передней стороне впускного коллектора
А — Клапан VSV для исполнительного устройства на корпусе дроссельной заслонки
В — Клапан VSV для исполнительного устройства на впускном коллекторе
С — Исполнительное устройство впускного коллектора (исполнительное устройство корпуса дроссельной заслонки, которое находится на нижней стороне корпуса дроссельной заслонки, на этой фотографии не видно)
13. Рассоедините электрический разъем клапана VSV (рис. 15.13).
Рис. 15.13. Подробности снятия и установки клапана переключения вакуума (VSV): 1 — Рассоедините электрический разъем клапана VSV для исполнительного устройства впускного коллектора
2 — Отсоедините шланг подачи вакуума (от впускного коллектора)
3 — Отсоедините вакуумный сигнальный шланг (к исполнительному устройству впускного коллектора)
4 — Выверните винт крепления клапана VSV
5 — Снимите клапан VSV с опорного кронштейна
6 — Рассоедините электрический разъем VSV для исполнительного устройства корпуса дроссельной заслонки
7 — Отсоедините шланг подачи вакуума (от впускного коллектора)
8 — Отсоедините вакуумный сигнальный шланг (к исполнительному устройству корпуса дроссельной заслонки)
9 — Выверните винт крепления VSV
10 — Снимите клапан VSV с опорного кронштейна
14. Четко отметьте ярлычками вакуумные шланги, а затем отсоедините их от клапана VSV.
15. Выверните винт крепления клапана VSV и снимите клапан.
16. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Исполнительные устройства клапанов управления воздухозабором
Исполнительное устройство впускного коллектора
Примечание. Исполнительное устройство впускного коллектора расположение на правом конце впускного коллектора. Не рисунках изображено устройство, используемое не моделях 1999-2003 гг. Не моделях с 2004 г. используется аналогичное устройство.
17. Снимите крышку двигателя (см. параграф «Впускной коллектор — снятие и установка» в главе 2Б).
18. Отсоедините вакуумный шланг от исполнительного устройства (рис 15.18).
Рис. 15.18. Снятие и установка исполнительного устройства впускного коллектора
1 — Шланг подачи вакуума (от VSV)
2 — Болты крепления
3 — Шток исполнительного устройства
4 — Рычаг исполнительного устройства
5 — Исполнительное устройство
19. Высвободите Е-образный зажим (рис. 15.19), который фиксирует шток исполнительного устройства на рычаге исполнительного устройства, а затем отсоедините шток от рычага.
Рис. 15.19. Для отсоединения штока исполнительного устройства впускного коллектора от рычага исполнительного устройства снимите с помощью маленькой отвертки Е-образный зажим
20. Выверните соответствующие болты и снимите исполнительное устройство.
21. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Исполнительное устройство корпуса дроссельной заслонки
Применение. Исполнительное устройство корпуса дроссельной заслонки расположено не нижней стороне корпуса дроссельной заслонки. Это исполнительное устройство используется только на моделях 1999-2003 гг. На моделях 2004 г. и позднее с электронной дроссельной заслонкой это исполнительное устройство не используется.
22. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу 4).
23. Выверните винты крепления исполнительного устройства (рис. 15.23) и снимите исполнительное устройство с корпуса дроссельной заслонки.
Рис. 15.23. Для отсоединения исполнительного устройства клапана управления воздухозабором от корпуса дроссельной заслонки выверните два болта
24. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.