Внимание! Бензин отличается повышенной огнеопасностью. Поэтому при работе с какой-либо честью топливной системы или системы EVAP следует предпринять дополнительные меры предосторожности. Не курите и не допускайте наличия открытого огня или световых приборов без защитных кожухов поблизости от рабочей зоны. Не работайте в помещениях, где присутствуют приборы, работающие на газе (например, подогреватели воды или сушилки для одежды). Так как бензин является канцерогеном (способствует развитию раковых заболеваний), старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела. Работайте в перчатках, стойких к воздействию топливе. В случае попадания топливе не кожу пораженное место следует незамедлительно промыть водой с мылом. Незамедлительно вытирайте пролитое топливо и не храните ветошь, пропитанную топливом, в местах, где возможно ее возгорание. При выполнении любой работы в топливной системе наденьте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса Б.
Клапан продувки
Примечание. На моделях с четырехцилиндровым двигателем клапан продувки установлен на перегородке за корпусом дроссельной заслонки. На моделях с двигателем V6 клапан продувки расположен на опорном кронштейне, закрепленном болтами на переднем конце впускного коллектора. На сопроводительном рисунке в этом параграфе изображен клапан продувки, используемый на моделях с двигателем V6, но клапан продувки, используемый на моделях с четырехцилиндровым двигателем, аналогичен, за исключением его расположения.
11. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
12. Снимите крышку двигателя (при наличии) (см. параграф «Впускной коллектор — снятие и установке» в главе 2).
13. Рассоедините электрический разъем клапана продувки (рис. 19.13, а, б).
Рис. 19.13, а. На моделях V6 клапан продувки (А) для системы улавливания паров топлива (EVAP) расположен на опорном кронштейне на передней стороне впускного коллектора. Шланг продувки EVAP (В) соединяет металлический трубопровод на кронштейне с корпусом дроссельной заслонки
Рис. 19.13, б. Типичный клапан продувки EVAP (показана модель с двигателем V6). Чтобы сиять клапан продувки: 1 - Рассоедините электрический разъем; 2 - Отсоедините шланг EVAP (идущий от адсорбера EVAP); 3 - Отсоедините шланг продувки EVAP (идущий к металлическому трубопроводу на опорном кронштейне, который соединен с корпусом дроссельной заслонки шлангом продувки, показанным на рис. 19.13.а); 4 - Снимите элемент крепления клапана продувки; 5 - Снимите клапан продувки с опорного кронштейна (на моделях с четырехцилиндровым двигателем, кронштейн, который является частью клапана продувки, крепится болтами к перегородке)
14. Отсоедините вакуумные шланги от клапана продувки.
15. Выверните винт (модели с двигателем V6) или болт (модели с четырехцилиндровым двигателем) крепления клапана продувки и снимите клапан.
16. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Все другие элементы (под днищем автомобиля)
17. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
18. Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры.
19. Снимите защитную крышку с адсорбера EVAP (рис. 19.19).
Рис. 19.19. Для отсоединения защитной крышки от адсорбера EVAP отверните гайки
Клапан переключения вакуума (VSV) для клапана переключения давления
Примечание. Клапан VSV для клапана переключения давления расположен в адсорбере EVAP.
20. Рассоедините электрический разъем клапана переключения вакуума (VSV) для клапана переключения давления (рис. 19.20).
Рис. 19.20. Снятие и установка клапана переключения вакуума (VSV) для клапана переключения давления
21. Четко отметьте ярлычками два шланга EVAP, которые соединяют клапан VSV с клапаном переключения давления и с адсорбером EVAP, а затем отсоедините оба от клапана VSV.
22. Выверните винт и снимите клапан.
23. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Клапан выпуска воздуха
Примечание. Клапан выпуска воздуха расположен на адсорбере EVAP.
24. Отсоедините шланги EVAP от клапана выпуске воздуха (рис. 19.24).
Рис. 19.24. Снятие и установка клапана выпуска воздуха: 1 - Отсоедините впускной шланг EVAP (идущий к запорному клапану адсорбера на корпусе воздушного фильтра); 2 - Шланг выпуска воздуха (вам не требуется снимать этот шланг для снятия клапана выпуска воздуха, но вы должны осмотреть его); 3 - Соединительный шланг EVAP (между адсорбером EVAP и клапаном выпуска воздухе); 4 - Болт крепления клапана выпуска воздуха; 5 - Клапан выпуска воздуха
25. Выверните болт крепления клапана выпуска воздуха и снимите клапан.
26. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Клапан переключения давления
Примечание. Клапан переключения давления расположен на адсорбере EVAP.
27. Отсоедините электропроводку клапана VSV от опорного кронштейна клапана переключения давления (рис. 19.27).
Рис. 19.27. Снятие и установка клапана переключения давления: 1 - Используя маленькую отвертку, высвободите зажим жгута электропроводки VSV из опорного кронштейна клапана переключения давления; 2 - Шланг EVAP (к топливному баку); 3 - Соединительный шланг EVAP (между клапаном VSV и клапаном переключения давления); 4 - Болт; 5 - Гайка; 6 - Опорный кронштейн; 6 - Клапан переключения давления
28. Отсоедините шланги EVAP от клапана переключения давления.
29. Выверните болт и отверните гайку крепления опорного кронштейна клапана переключения давления и снимите клапан переключения давления и опорный кронштейн.
30. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Адсорбер EVAP
Примечание. Адсорбер EVAP расположен сзади под днищем автомобиля, за поперечиной задней подвески.
31. Рассоедините электрический разъем клапана VSV (рис. 19.20).
32. Отсоедините жгут электропроводки клапана VSV от опорного кронштейна клапана переключения давления и отсоедините шланги EVAP от адсорбера (рис. 19.32. а, б).
Рис. 19.32, а. Перед снятием адсорбера EVAP: 1 - Отсоедините жгут электропроводки клапана VSV от опорного кронштейна клапана переключения давления; 2 - Отсоедините вентиляционный шланг EVAP (идущий к топливному баку) (за сведениями по установке обратитесь к рис. 19.32, б); 3 - Отсоедините шланг продувки EVAP (идущий к клапану продувки в моторном отделении); 4 - Отсоедините шланг воздухозабора EVAP (идущий к запорному клапану адсорбера на корпусе воздушного фильтра); 5 - Отсоедините шланг EVAP (идущий к топливному баку)
Рис. 19.32, б. Для отсоединения фитинга вентиляционного шланга EVAP нажмите на блокирующие выступы, а затем рассоедините разъем в трубопроводе на адсорбере EVAP
33. Выверните болты крепления опорного кронштейна адсорбера (рис 19.33) и снимите адсорбер и соответствующий опорный кронштейн как единый узел.
Рис. 19.33. Для отсоединения адсорбера EVAP выверните три болта
34. Если адсорбер EVAP заменяется, снимите с адсорбера клапан VSV, клапан выпуска воздуха и клапан переключения давления (см. п.п. 20-30), затем отсоедините адсорбер от его опорного кронштейне.
35. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.