Общие сведения
1. При обслуживании кислородного датчика соблюдайте специальные меры предосторожности:
- Кислородные датчики оснащены постоянно закрепленным гибким проводом и электрическим разъемом, которые невозможно снять с датчика. Повреждение или снятие гибкого провода или электрического разъема разрушает датчик.
- Не допускайте попадания консистентной смазки, грязи и других загрязняющих веществ на электрический разъем и датчик.
- Не используйте для очистки кисло родного датчика очищающие растворители любой марки.
- Не роняйте датчик и обращайтесь с ним с повышенной осторожностью.
Замена
Примечание. Так как датчик установлен в выпускном коллекторе или каталитическом нейтрализаторе, каждый из которых в холодном состоянии сжимается, вывинчивание кислородного датчика при холодном двигателе может оказаться очень затруднительным. Во избежание повреждения датчика, которое может произойти при этом, запустите двигатель и дайте ему возможность поработать одну-две минуты, а затем выключите его. Будьте внимательны, чтобы не получить ожоги при выполнении следующей процедуры.
Модели с четырехцилиндровым двигателем
Передний кислородный датчик
Примечание. На моделях 2003 г. и ранее предусмотрены два передних кисло родных датчика: по одному для каждого трехкомпонентного каталитического нейтрализаторе, которые являются неотъемлемой частью соответствующего выпускного коллектора. Передние кислородные датчики расположены на верхних концах трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов и доступ к ним возможен через теплозащитный экран выпускного коллектора. На моделях 2004 г. и позднее предусмотрен один трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и соответственно установлен только один передний кислородный датчик, который также расположен на верхнем конце каталитического нейтрализатора, и доступ к нему также возможен через теплозащитный экран выпускного коллектора.
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
3. Найдите передний кислородный датчик в проеме на теплозащитном экране выпускного коллектора (рис. 9.3), затем найдите электропроводку датчика, проследите ее до электрического разъема и рассоедините разъем.
Рис. 9.3. На четырехцилиндровых двигателях нередкий кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе, доступ к нему возможен через отверстие в теплозащитном экране (показан вариант с 2004 г. с одним передним кислородным датчиком)
4. Аккуратно выверните передний кислородный датчик из выпускного коллектора. Если вы не снимаете теплозащитный экран выпускного коллектора, для вывинчивания кислородного датчика следует использовать специальную торцевую головку (рис. 9.9).
5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите на резьбу кислородного датчика подходящую смазку, затем затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Задний кислородный датчик
Примечание. На моделях 2001-2003 гг. предусмотрены два задних кислородных датчика, по одному для каждого из двух трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, являющихся неотъемлемой частью соответствующего выпускного коллектора. Задние датчики расположены непосредственно на нижних концах нейтрализаторов. На моделях 2004 г. и позднее используется один трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и соответственно имеется только один задний датчик, который расположен на приемной выпускной трубе, соединяющей трехкомпонентный нейтрализатор с задним нейтрализатором.
6. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
7. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры.
8. Найдите задний кислородный датчик в приемной выпускной трубе, затем найдите электропроводку датчика, проследите ее до электрического разъема и рассоедините разъем.
9. Выверните кислородный датчик (рис. 9.9).
Рис. 9.9. После рассоединения электрического разъема заднего кислородного датчики аккуратно выверните датчик с немощью специальной торцевой головки (показана) или большого гаечного ключа (когда недостаточные места для работы гаечным ключом, удобна в использовании специальная торцевая головка для кислородных датчиков)
10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите на резьбу датчика подходящую смазку, затем затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Модели с двигателем V6
Передние кислородные датчики
Примечание. Передние кислородные датчики расположены на выпускных коллекторах, над трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
11. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
12. Рассоедините электрический разъем переднего кислородного датчики (рис. 9.12, а, б).
Рис. 9.12, а. Передний кислородный датчик (А) для передней головки цилиндров на двигателе V6 расположен на переднем выпускном коллекторе. Чтобы нейти электрический разъем, проследите электропроводку до разъема (В), а затем рассоедините разъем. После этого выверните датчик из коллектора
Рис. 9.12, б. Передний кислородный датчик (А) для задней головки цилиндров на двигателе VG расположен на заднем выпускном коллекторе. Чтобы найти электрический разъем, проследите электропроводку до разъема (В), а затем рассоедините разъем. После этого выверните датчик из коллектора
13. Если вы заменяете передний кислородный датчик для заднего выпускного коллектора, приподнимите передок автомобиля и установите под наго надежные опоры.
14. Выверните кислородный датчик из выпускного коллектора.
15. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите на резьбу датчика подходящую смазку, затем затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Задний кислородный датчик(и)
Примечание. На моделях 7999-2003 гг. задний кислородный датчик расположен сразу за задним фланцем для заднего каталитического нейтрализатора, непосредственно перед первым глушителем. На моделях 2004 г. и позднее предусмотрены два задних кислородных датчика. Задний датчик для переднего выпускного коллектора расположен в приемной выпускной трубе, которая соединяет передний выпускной коллектор с Y-образной выпускной трубой, которая, в свою очередь, соединяет передний и задний выпускные коллекторы с центральной выпускной трубой. Задний кислородный датчик для заднего выпускного коллектора также расположен в этой Y-образной трубе (между задним выпускным коллектором и центральной выпускной трубой нет никакой соединительной трубы).
16. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
17. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры.
18. Найдите задний кислородный датчик (рис. 9.18) и проследите электропроводку датчика до соответствующего электрического разъема. На некоторых моделях для доступа к разъему заднего датчика потребуется снять заднее сиденье и ковровое покрытие (см. главу 11).
Рис. 9.18. На моделях 1999-2003 гг. с двигателем V6 задний кислородный датчик (А) расположен сразу за фланцем для заднего каталитического нейтрализатора, непосредственно перед первым глушителем. Для замены датчика снимите заднее сиденье и ковровое покрытие, рассоедините электрический разъем в жгуте электропроводки датчика (В), а затем отверните две гайка (С) и снимите датчик
19. Выверните кислородный датчик.
20. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите на резьбу датчика подходящую смазку, затем затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.