Проверка
1. Проверьте натяжение ремня привода насоса.
Прогиб ремня в 98 Н:
- Новый ремень — 8-10 мм
- Старый ремень — 10-15 мм
Примечание: "Новый ремень" это ремень который проработал на запущенном двигателе не более пяти минут.
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя
1. Установите машину на ровное место.
2. Подогрейте жидкость до рабочей температуры.
При работающем двигателе на 1000 об/мин или меньше поверните рулевое колесо несколько раз в одну сторону до упора, затем в другую, чтобы разогреть жидкость.
- Температура жидкости — 80°С
3. Проверьте на вспенивание и эмульгирование.
Примечание: Вспенивание или эмульгирование указывает на наличие воздуха в системе или на низкий уровень рабочей жидкости.
4. Проверьте и долейте рабочую жидкость в бачок.
- Тип жидкости: ATF DEXRON или DEXRON II
Примечание: Проверьте, что уровень жидкости был на отметке щупа НОТ LEVEL (уровень в горячем состоянии). При холодном двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке щупа COLD LEVEL.
Замена рабочей жидкости гидроусилителя
1. Поддомкратьте переднюю часть машины и подставьте опору.
2. Снимите шланг возврата рабочей жидкости с резервуара системы и слейте жидкость в подходящую емкость.
3. Проверните рулевое колесо от одного крайнего положения до другого во время слива жидкости. Остановите двигатель.
4. Заправьте резервуар системы свежей рабочей жидкостью.
5. Произведите пуск двигателя и выведите его на режим холостого хода с частотой вращения коленчатого вала не более 1000 об/мин.
Через 1 или 2 секунды жидкость начнет выливаться через возвратный шланг. В этот момент немедленно остановите двигатель.
Предупреждение: Проследите, чтобы немного жидкости оставалось в бачке.
6. Повторите операции пунктов №4 и №5 четыре-пять раз, чтобы в жидкости больше не оставалось воздуха.
7. Соедините возвратный шланг с бачком системы.
8. Выпустите воздух из системы рулевого управления с усилителем.
Выпуск воздуха из системы рулевого управления с усилителем
1. Проверьте уровень жидкости в бачке системы.
Проверьте уровень рабочей жидкости и долейте жидкость при необходимости.
2. Произведите пуск двигателя и проверните рулевое колесо от одного крайнего положения до другого три-четыре раза при работе двигателя на режиме не более 1000 об/мин.
3. Проверьте, чтобы жидкость в резервуаре не была пенистой или мутной и не поднималась выше максимального уровня при остановке двигателя.
Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе. Остановив двигатель, снова измерьте уровень жидкости.
- Максимальное повышение — 5 мм
Если не устранится несоответствие, то следует отремонтировать рулевой привод.
Проверка давления жидкости
1. Подсоединить манометр.
а) Отсоедините штуцер нагнетательной магистрали.
б) Соедините манометр стороной измерения с насосом рулевого управления с усилителем, а клапанной стороной — с нагнетательной магистралью.
в) Выпустите воздух из системы. Произведите пуск двигателя и проверните рулевое колесо от одного крайнего положения до другого два-три раза.
г) Проверьте правильность уровня рабочей жидкости.
2. Проверьте, чтобы температура рабочей жидкости составляла не менее 80°С.
3. Произведите пуск двигателя и выведите его на режим холостого хода.
4. Закрыв клапан манометра, снимите показание.
- Минимальное давление — 75 кг/см2
Предупреждение: запрещается держать клапан в закрытом положении в течение более 10 секунд. Не допускается прогревание рабочей жидкости до слишком высокой температуры.
При низком давлении отремонтируйте или замените насос усилителя рулевого управления.
5. Полностью откройте клапан.
6. Проверьте и снимите показания по давлению при 1000 об/мин.
7. Проверьте и снимите показания по давлению при 3000 об/мин.
Проверьте, чтобы разность давлений при 1000 и 3000 об/мин не превышала 5 кг/см2.
При большей разности отремонтируйте или замените клапан регулировки подачи насоса.
8. Проверьте показания по давлению при повороте рулевого колеса в крайнее положение.
Проследите, чтобы клапан манометра был полностью открыт, а двигатель работал на режиме холостого хода.
- Минимальное давление — 75 кг/см2
Предупреждение: запрещается удерживать рулевое колесо в крайнем положение в течение более 10 секунд. Не допускается прогревание рабочей жидкости до слишком высокой температуры.
Если давление низкое, то картер рулевого механизма имеет внутреннюю протечку и должен быть отремонтирован или заменен.
9. Измерьте усилие на рулевом колесе.
а) Установив рулевое колесо в среднем положении, выведите двигатель на режим холостого хода.
б) С помощью динамометра замерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях.
- Максимальное усилие на рулевом колесе: 5,9 Нм.
При большем усилии на рулевом колесе отремонтируйте узел усилителя рулевого управления.
Примечание: Прежде чем составлять свой диагноз, следует учесть тип шин, давление в них и поверхность контакта.