а) Положите новую прокладку на поверхность блока цилиндров, стыкуемую с корпусом масляного насоса.
б) Совместите шпоночный паз ведущего ротора насоса с большой шпонкой коленчатого вала и насадите насос на вал, как показано на рисунке.
в) Заверните 7 болтов крепления.
- Момент затяжки — 21 Нм
2. (7A-FE) Установите верхнюю часть масляного поддона.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддона и блока, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности..
Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
- - Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик доложен быть удален и нанесен свежий.
- - По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт.
б) Заверните 14 болтов крепления.
- Момент затяжки — 17 Нм
в) Заверните 6 болтов крепления (под шестигранник).
- Момент затяжки — 8 Нм
г) Заверните 3 болта крепления к корпусу коробки передач.
- Момент затяжки — 23 Нм
3. (4A-FE, 5A-FE) Установите маслоприемник с новой прокладкой, завернув 2 болта и 2 гайки крепления.
- Момент затяжки — 10 Нм
4. (7A-FEJ Установите маслоприемник с новой прокладкой, завернув 3 гайки Ж крепления.
- Момент затяжки — 10 Нм
4. Установите маслоуспокоитель, завернув 2 болта и 2 гайки крепления.
- Момент затяжки — 8 Нм
5. (7A-FE) Установите нижнюю часть масляного поддона.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддонов, стараясь не повредить их, растворителем очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке, аналогично верхней части масляного поддона.
б) Заверните 13 болтов крепления.
- Момент затяжки — 5 Нм
6. (4A-FE, -5A-FE) Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик с поверхностей разъема поддона и блока, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров, растворителем очистите контактные поверхности:
Примечание: не используйте растворитель который может повредить окрашенные поверхности
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
- - Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
- - Детали должны быть соединены в течение 5 мин после нанесения герметика, в противном случае герметик доложен быть удален и нанесен свежий.
- - По окончании нанесения герметика насадка тюбика должна быть снята и очищена от следов герметика, а тюбик плотно закрыт.
в) Заверните 2 гайки и 19 болтов крепления.
- Момент затяжки — 5 Нм
7. (4A-FE, 5A-FE) Установите усилитель жесткости.
а) Установите усилитель жесткости и временно затяните болт "А".
б) Затяните болты в следующем порядке: "В" - "А"- "С" - "D" - "Е".
- Момент затяжки — 23 Нм
8. (4A-FE до 1994 г) Установите каталитический нейтрализатор.
а) Установите нейтрализатор с новой прокладкой и заверните 2 болта крепления.
- Момент затяжки — 30 Нм
б) Установите кронштейн крепления, завернув 2 болта.
- Момент затяжки — 40 Нм
9. Установите центральную балку.
а) Заверните 7 болтов крепления.
Момент затяжки:
- болт крепления к кузову — 36 Нм
- болт крепления амортизатора — 74 Нм
б) Установите заглушки.
10. (5A-FE, 4A-FE после 1994 г) Установите приемную трубу системы выпуска с каталитическим нейтрализатором.
а) Установите приемную трубу и кронштейн крепления №1.
б) Установите новую прокладку и подсоедините приемную трубу к коллектору, завернув 3 гайки.
- Момент затяжки — 63 Нм
в) Установите новую прокладку и соедините трубу с установленным в ней каталитическим нейтрализатором с задней трубой системы выпуска, завернув болт и гайку крепления.
- Момент затяжки — 44 Нм
г) Установите кислородный датчик с новой прокладкой.
11. (4A-FE до 1994 г) Установите приемную трубу системы выпуска с центральной трубой.
а) Установите приемную трубу и кронштейн крепления №1.
б) Установите новую прокладку и подсоедините приемную трубу к коллектору, завернув 2 гайки.
- Момент затяжки — 63 Нм
в) Установите новую прокладку и соедините центральную трубу с задней трубой системы выпуска, завернув болт и гайку крепления.
- Момент затяжки — 44 Нм
12. (7A-FE) Установите приемную трубу системы выпуска.
а) Установите приемную трубу с новой прокладкой и заверните 3 гайки крепления.
- Момент затяжки — 63 Нм
б) Установите кронштейн крепления, завернув 2 гайки крепления.
- Момент затяжки — 33 Нм
в) Установите новую прокладку и подсоедините приемную трубу к трубе с установленным в ней каталитическим нейтрализатором, завернув 2 болта и 2 гайки.
- Момент затяжки — 44 Нм
13. Снимите крюк подъема двигателя.
14. Установите ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
15. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
16. (4A-FE, 7A-FE) Установите датчик положения коленчатого вала.
17. Установите масляный щуп и направляющую, завернув болт крепления.
- Момент затяжки — 10 Нм
18. (4A-FE, 7A-FE) Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
19. Установите ремень привода ГРМ.
20. Установите левую часть защиты двигателя.
21. Заполните систему маслом.
22. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
23. Проверьте уровень масла.